Во всех сегментах, за исключением малых гусеничных бульдозеров, лидером рынка является Китай.
Мини-экскаваторы: 1 195 единиц
В четвёртом квартале 2022 г. в страну было ввезено 1 195 мини-экскаваторов стоимостью $20 893 621. В сравнении с аналогичным периодом 2021 года показатели выросли и в количественном выражении (на 32%), и в денежном (на 64%).
В этом сегменте Япония уступила лидерство Китаю, который — единственный из трёх основных стран-поставщиков — продолжил наращивать продажи на российском рынке и увеличил свою долю в сравнении с октябрём–декабрём 2021 года на 335%. В четвёртом квартале итоговый показатель достиг 52%.
Япония, в свою очередь, сократила присутствие в данном сегменте почти на 18%. Тем не менее она заняла примерно 47% рынка.
Южная Корея потеряла сразу 47% российского рынка. По итогам четвёртого квартала 2022 года её доля не превышает 1%.
Страны-импортёры
Мини-погрузчики с бортовым поворотом: 1 094 единицы
В октябре–декабре минувшего года в России было продано 1 094 мини-погрузчика с бортовым поворотом (+51%) на сумму $25 374 908 (+33%).
Безусловным лидером в этой категории остаётся Китай. Рыночная доля Поднебесной превышает 87% — это почти на 197% больше, чем годом ранее. США также нарастили поставки в РФ: на 77%. Тем не менее доля американских мини-погрузчиков на российском рынке к концу прошлого года составила всего 5%.
В отличие от Китая и США, Япония, наоборот, свои поставки опять снизила: на 16%. Доля Страны восходящего солнца на российском рынке опустилась почти до 4%.
Страны-импортёры
Компактные колёсные погрузчики: 849 единиц
Рынок компактных колёсных погрузчиков в четвёртом квартале прошлого года, по сравнению с аналогичным периодом 2021-го, вырос на 44%. Всего за этот период в России было продано 849 таких машин на сумму $11 939 808 (+43%).
В этом сегменте также лидирует Китай с долей рынка 94%. Показатель на 57% больше, чем в 2021 году.
Поставки погрузчиков также немного увеличились из Японии и Италии. На их долю приходится соответственно 4% (+10%) и 1% (+29%) российского рынка.
Страны-импортёры
Малые гусеничные бульдозеры: 5 машин
В четвёртом квартале 2022 года в страну было ввезено всего 5 таких машин стоимостью $63 578. Это соответственно на 74% и 79% меньше, чем годом ранее.
Япония остаётся единственным поставщиком данной техники в Россию.
Страны-импортёры
Подробные данные по импорту различных типов машин вы найдете в разделе «Импорт спецтехники. IV квартал 2022 года».
Материал подготовлен на основе данных компании ID-Marketing