Как выбрать экскаватор Komatsu с большой наработкой? Советы эксперта
Журнал Строительная техника и оборудование
Скачать PDF

Как выбрать экскаватор Komatsu с большой наработкой? Советы эксперта

СКАЧАТЬ PDF
17 мая 2024
Редакция Экскаватор Ру продолжает разбираться в тонкостях покупки спецтехники с приставкой бу. Из данного материала вы узнаете, за счёт чего повышается ресурс экскаваторов Komatsu, какие поломки наиболее сложно диагностировать и какова ситуация с поставкой запчастей

Приобретение бу машин существенно экономит бюджет фирмы, но в то же время риск нажить неприятности велик. Минимизируем его вместе с главным механиком группы компаний ТЕХНОPARTS Дмитрием Хлыстовым. В этой статье вместе с нашим экспертом мы рассмотрим покупку подержанного экскаватора Komatsu c наработкой 10 000 мото-часов.

ТЕХНОPARTS — это группа компаний, которая специализируется на нескольких направлениях: продажа новой и б/у техники (с понятной историей и полной предпродажной подготовкой), ремонт спецтехники различных брендов, выездная диагностика б/у техники, продажа запчастей. Всё это позволяет сотрудникам компании наработать большой опыт и стать экспертами в своем деле.

Экскаваторы Komatsu — простая в обслуживании техника с большим ресурсомИсточник фото: exkavator.ruЭкскаваторы Komatsu — простая в обслуживании техника с большим ресурсом

Стоит ли покупать б/у экскаватор Komatsu с наработкой?

— В экскаваторы Komatsu производителем заложен большой ресурс. Здесь нет дополнительных распределителей и линий управления, соответственно, данные компоненты не нужно обслуживать. Меньше количество рукавов, если мы сравниваем с тем же экскаватором Hitachi. По нашему опыту, это надёжная техника, которая отличается простотой обслуживания и ремонта. Поэтому да, мы рекомендуем б/у экскаваторы Komatsu к покупке.

На что обратить внимание при покупке техники с наработкой 10 000 мото-часов?

— Группа компаний ТЕХНОPARTS более 10 лет обслуживает экскаваторы Komatsu. Исходя из нашего опыта, у машин данного бренда нередко «накрываются» редукторы хода — шестерни выходят из строя, а это дорогостоящий ремонт.

Если двигатель с системой Common Rail, часто ломаются форсунки. Но это свойственно всей технике с данной системой, не только Komatsu. Если топливная система механическая, подобной проблемы не будет.

Также головка двигателя при большой наработке может дать сбой. Были случаи, когда при наработке 10 000 мото-часов меняли гидромотор поворота и основной насос.

При покупке экскаватора с ещё более значительной наработкой владельцы сталкиваются с заменой ходовой части, заменой всех втулок пальцев и ремонтом основного насоса.

Какие проблемы обнаружить наиболее сложно?

— Экскаваторы Komatsu не просты в управлении гидравликой. Не всегда удаётся с первого раза обнаружить проблему именно в этой части. Бывает, что даже нашим специалистам, имеющим многолетний опыт в ремонте техники бренда, приходится покопаться и ещё раз внимательно пересмотреть мануалы.

Редакция рекомендует:
Где отремонтировать спецтехнику LiuGong и Caterpillar и не нарваться на контрафакт

ТО и ремонт. Примерная стоимость и доступность

— Полное ТО экскаватора Komatsu РС 300 обойдётся в районе 110 тысяч рублей, РС 400 — 120 тысяч рублей. Ремонт сочленённых узлов в зависимости от класса экскаватора — от 400 до 600 тысяч рублей. Ремонт каждого гидроцилиндра — от 20 тысяч рублей.

Оригинальные запчасти сегодня найти трудно, можно сказать, что практически невозможно. Нет ни цилиндров, ни ходовой части. Выход — подбор качественных аналогов. Так, в группе компаний ТЕХНОPARTS мы предлагаем гидроцилиндры и гидронасосы SHIMITSU, ходовую BULLTRUCK. Всё это гораздо дешевле: если оригинальный насос на Komatsu стоит в среднем 3 млн рублей, то насос SHIMITSU — до 1 млн рублей. И при этом достойного качества, с неплохим рабочим ресурсом.

Что спросить у предыдущего владельца?

— Вопросы, на самом деле, всегда одинаковые, какую технику вы бы ни покупали. Во-первых, узнайте, где машину обслуживали (на какой сервисной станции). Затем свяжитесь с обслуживающей организацией и запросите у них информацию по ремонту. Если владелец обслуживал машину самостоятельно — запросите и изучите бортовой журнал.

Также уточните, где и сколько времени эксплуатировалась техника. Строительство дорог и работа в карьере — это совершенно разная нагрузка и, соответственно, степень износа.

Если же у вас нет достаточного уровня знаний и компетенций при выборе техники б/у — доверьте диагностику профессионалам.

Оцените, пожалуйста, статью,
нам очень важно ваше мнение:
3,14
5
1
14
Лучшие материалы Экскаватор Ру у вас на почте! Никакого спама
Подписаться
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы даете свое согласие на обработку персональных данных.