Сразу подчеркнём, что отечественное происхождение погрузчиков СИЛАНТ подтверждено соответствующим заключением Минпромторга РФ. В рамках новых требований этот документ Чебоксарский завод силовых агрегатов — первым из российских производителей вилочных погрузчиков — получил в конце марта. Заключение Минпромторга позволяет компании участвовать в конкурсных процедурах и поставлять свою технику в рамках Федеральных законов №№ 44 и 223.
Новый уровень локализации
Источник фото: silant.com«Сила наших технологий». Степень локализации отечественного бренда составляет более 70%
Бренд СИЛАНТ расшифровывается как «Сила наших технологий». В подтверждение этому предприятие в короткие сроки смогло освоить большой перечень импортозамещающих компонентов: педальный блок, рулевую колонку, электрические компоненты, управляемые мосты. Совсем скоро будут запущены в производство и ведущие мосты. В будущем году завод намерен локализовать производство гидромеханических трансмиссий и тяговых электродвигателей для электрических погрузчиков. Пока эти компоненты поставляются из Южной Кореи и Европы.
В настоящее время импортозамещающая линейка вилочных погрузчиков СИЛАНТ включает в себя дизельные машины грузоподъёмностью от 1,5 до 5 т, газобензиновые (1,5–3,5 т) и электрические модели (1,5–3 т) — в общей сложности 280 модификаций.
Подводя итог, можно сказать, что за минувший год чебоксарский завод и собственное производство сохранил, и первым из российских производителей сумел частично закрыть освободившуюся нишу отечественным продуктом. Выпуск погрузчиков за 2022 год предприятие, кстати, увеличило в 3 раза. В ближайших планах — довести выпуск погрузчиков СИЛАНТ до 1 000 единиц в год и закрыть потребности крупнейших российских компаний в этом типе складской техники. Однако это не предел. На долю ушедших из России европейских и японских брендов ранее приходилось около половины российского рынка вилочных погрузчиков, ёмкость которого, как отмечает производитель, оценивалась примерно в 18 000 единиц техники.
В чём преимущества Силант?
Источник фото: silant.comСтоимость владения — одно из преимуществ погрузчиков СИЛАНТ
Сегодня на российском рынке вилочных погрузчиков главный конкурент у ЧЗСА — китайские производители. Их техника выигрывает в цене, однако по стоимости владения, отмечают в компании, СИЛАНТ впереди. Этот показатель складывается из цены нового погрузчика, расходов на плановое ТО, ремонт в постгарантийный период и топливо — на протяжении заявленного срока эксплуатации техники. Значение имеют также продолжительность гарантийного периода и остаточная стоимость погрузчика на вторичном рынке.
В феврале–марте 2023 года специалисты Чебоксарского завода силовых агрегатов провели своё исследование рынка и сделали интересные выводы.
Для сравнения они взяли дизельные погрузчики грузоподъёмностью 1,5–1,8 т, 2–2,5 т, 3–3,5 т и 5 т. Это машины 2 брендов из Японии, 3 — из Китая и СИЛАНТ. Источниками информации послужили официальные прайс-листы, тематические исследования рынка ID-Marketing, руководства по эксплуатации, техническая документация заводов-изготовителей, другие открытые источники.
Так, в сегменте погрузчиков 1,5–1,8 т средняя цена японской техники составила 4,8 млн руб., китайской — 1,3–1,8 млн руб., СИЛАНТ — 2,4 млн руб В категории 5-тонников картина следующая: японские погрузчики — 9,6 млн руб., «китайцы» — 3,5–4,2 млн руб., СИЛАНТ — 4,5 млн руб. В двух других категориях соотношение цен примерно такое же. То есть СИЛАНТ почти вдвое дешевле японских погрузчиков, но дороже китайских.
Теперь перейдём к стоимости владения. Чтобы получить сопоставимые цифры по разным моделям погрузчиков, стоимость владения специалисты ЧЗСА рассчитывали исходя из расходов на один мото-час. Количество мото-часов определили исходя из срока эксплуатации погрузчика до капремонта. И получили такие цифры.
В сегменте погрузчиков грузоподъёмностью 1,5–1,8 т стоимость владения (с НДС), приведённая к одному мото-часу, у японской техники составила 900–912 руб., у китайской — 746–848 руб., у СИЛАНТ — 649 руб. У 2–2,5-тонников результаты выглядят так: японцы — 938–950 руб., китайцы — 774–854 руб., СИЛАНТ — 668 руб. В сегменте машин грузоподъёмностью 3–3,5 т значения следующие: японцы — 977–980 руб., китайцы — 768–876 руб., СИЛАНТ — 682 руб. В классе 5-тонников результат опять был в пользу чебоксарцев: японские погрузчики — 1 209–1 223 руб., китайские — 1 088–1 327 руб., СИЛАНТ — 1 024 руб. То есть, если считать «по-умному», то российский погрузчик СИЛАНТ оказался самым привлекательным во всех сегментах грузоподъёмности.
Расход топлива и сервис
Но это ещё не всё. На стоимость владения влияет также расход топлива. И здесь ЧЗСА словами не ограничился. Недавно на заводе провели эксперимент с погрузчиком СИЛАНТ грузоподъёмностью 3,5 т. Эта модель, как и другие дизельные погрузчики марки, оснащается двигателем производства Минского моторного завода. На 3,5-тоннике стоит мотор ММЗ 4DT мощностью 46 кВт (62,5 л.с.) с удельным расходом топлива 260 г/кВт*ч.
Теоретический расход для погрузчика с таким «сердцем» при 25% нагрузке составляет от 4,7 л/час, при 100% нагрузке — до 14 л/час. Практические результаты, действительно, смогли удивить!
Реальные замеры расхода топлива у погрузчика СИЛАНТ были сделаны по циклу VDI. Средний расход топлива у 3,5-тонника составил ровно 4 л. Этот результат намного превзошёл расчётные показатели и оказался примерно на 30% ниже, чем у конкурентов.
На предприятии также прекрасно понимают, что рынку необходима надёжная техника, которая не будет требовать много внимания. Или же простаивать в ожидании ремонта и запчастей. Как мы говорили, погрузчики СИЛАНТ почти на 90% состоят из российских комплектующих, и производитель гарантирует их наличие на складе.
Параллельно с развитием линейки погрузчиков росла и сеть сервисных центров СИЛАНТ. Таких в стране уже 42.
О компонентах и патентах
Источник фото: chzsa.ruЧебоксарский завод известен как поставщик ОЕМ-компонентов
С появлением собственного бренда спецтехники СИЛАНТ чебоксарский завод не забыл об основном виде деятельности и продолжает развивать производство комплектующих для дорожно-строительных машин, тракторов, автопромышленности.
Чебоксарский завод автомобильных агрегатов — поставщик ОЕМ-компонентов на конвейеры других производителей. Например, комплектующих к насосному оборудованию марок WILO и GRUNDFOS, элементов систем охлаждения для двигателей Ярославского и Тутаевского моторных заводов.
Именно в Чебоксарах делают оригинальные опорные катки для бульдозеров ЧЕТРА Т-25, Т-35 и их модификаций. И уже скоро ЧЗСА получит патент на весь ассортимент данных комплектующих.
Кстати, с 2023 года завод на 25% повысил гарантию на катки для бульдозеров Т35. Срок эксплуатации этих комплектующих увеличился до 3 000 м/ч. И это один из самых высоких показателей срока службы среди элементов ходовых систем к бульдозерам. Такое решение генеральный директор ООО «Чебоксарский завод силовых агрегатов» Александр Дмитриев связал с тем, что предприятие способно обеспечить высокое качество своей продукции. И готово наращивать её объёмы.