Источник фото: techstory.ruФото ДЗ-143
Изготавливаемый в 80-х гг. прошлого столетия автогрейдер был разработан для эксплуатации на грунтах I - III категории. Используемые компоненты рассчитаны на работу в условиях умеренного и тропического климата, допустимый диапазон температур - от -40 до +40°С. Как и большинство аналогичной техники, ДЗ-143 находил применение на работах по возведению земляного полотна дорог, планировке площадок, созданию насыпей. С его помощью можно было смешивать грунт с добавками на полотне дороги. Еще одна функция - обслуживание дорожного полотна и обочин, снегоуборочные работы.
Двигатель, масса ДЗ-143
Автогрейдер ДЗ-143 оснащался дизелем Д-260.2 с электростартером, номинальная мощность которого составляла 130 л.с. (или 95,6 кВт). Также были доступны варианты с двигателями А-01МС (электростартер) и А-01М (присутствовал пусковой двигатель). Рабочий вес машины составлял 12 500 кг.
Источник фото: techstory.ruМасса грейдера ДЗ-143 - 12,5 т
Габариты, рабочее оборудование
Грейдерный отвал имел следующие размеры: длина - 3 740 мм, высота - 620 мм. Аналогичные показатели у бульдозерного отвала - 1 300 и 250 мм. У рыхлителя-кирковщика - 1 300 и 250 мм соответственно. Число зубьев рыхлителя - три. Приведем еще несколько характеристик грейдерного отвала.
Боковой вынос относительно тяговой рамы | 800 мм |
Опускание ниже опорной поверхности | 250 мм |
В числе дополнительного оборудования предлагались плужный снегоочиститель, толкающая плита, коммунальная щетка и др. Кроме этого, была возможна установка удлинителя отвала.
Технические характеристики ДЗ-143
Источник фото: techstory.ruФото ДЗ-143
Как и в случае с двигателями, было доступно три варианта коробок передач. Две из них являлись механическими с шестью передачами вперед и двумя назад. Отличались они передаточным числом: в первом случае значение на высшей передаче составляло 0,62, во втором - 0,835. Также была доступна гидромеханическая модель, имеющая четыре передачи переднего хода и две заднего.
За управление рабочими отсеками отвечала гидравлика.
Число передач (вперед) | 4 или 6 |
Число передач (назад) | 2 |
Максимальная транспортная скорость | 40 км/ч |
Колесная формула | 1х2х3 |
Модификации
В зависимости от модели двигателя и типа трансмиссии выделялось семь модификаций грейдера ДЗ-143. Каждая из них в названии имела дополнительный индекс от 1 до 7 (ДЗ-143-1 - ДЗ-143-7). Отдельные версии комплектовались системой "Профиль-30", которая была разработана для управления положениями отвала в автоматическом режиме. В ее состав входили автономная и копирно-лазерная системы.
Источник фото: techstory.ruГрейдер ДЗ-143 имеет семь модификаций
Техническое обслуживание
Конструкция автогрейдера ДЗ-143 (как и его модификаций) была во многом схожа с моделью ДЗ-122A - данные машины имели большое число унифицированных узлов. В связи с этим техническое обслуживание облегчалось.
Аналоги
Среди сходных по своим возможностям моделей можно назвать: Атек 412, Брянский арсенал ДЗ-180, Брянский арсенал ГС-14.02, ЧЗСМ ГС 14, Атек 421, RM-Terex TG 250, Белдортехника ГС-14.2, Автогрейдер-Р ГС-10.20П1, ДЗ-122, ДЗ-122Б-7.
Видео
Видео с канала "Алексей Метлицкий"