Технические характеристики Твэкс ЕК-12, масса
Эксплуатационная масса | |
Изменяемая геометрия стрелы | 12 500 кг |
Моноблочная стрела | 12 900 кг |
Объем ковша | |
Изменяемая геометрия стрелы | 0,5 куб. м |
Моноблочная стрела | 0,65 куб. м |
Данная модель является самой компактной в линейке производителя. Экскаватор пригоден для эксплуатации в стесненных условиях. Это возможно благодаря тому, что можно уменьшать поворотную платформу. Также в этой модели увеличена скорость передвижения до 22,5 км/ч. Также стоит отметить, что экскаватор благодаря особенностям конструкции способен без нарушений передвигаться по дорогам общего пользования.
Источник фото: baitekmachinery.ruФото Твэкс ЕК-12
Благодаря изменяемой геометрии стрелы увеличена глубина копания экскаватора ЕК-12 (возможно копать глубокие и узкие колодцы), машина стала более маневренной.
Экскаватор Твэкс ЕК-12 может эксплуатироваться не только в ограниченных условиях, но также и на разработке котлованов, карьеров, грунтов категорий I-IV и т.д.
Радиус копания | 8 000 мм |
Максимальная высота разгрузки | 6 400 мм |
Глубина погружения ковша | 5 000 мм |
Габариты
Длина | 8 000 мм |
Ширина | 2 500 мм |
Высота | 3 150 мм |
Благодаря своим компактным размерам экскаваторы Твэкс ЕК-12 можно транспортировать как своим ходом по трассам общего назначения, так и перевозить с помощью специальной техники, например, прицепа.
Двигатель
В базовой комплектации экскаваторы ЕК-12 оснащаются силовыми агрегатами Д-243, более новые версии агрегатированы двигателями Perkins 1104C-44.
Д-243 | |
Мощность | 81 л.с. (60 кВт) |
Максимальный крутящий момент | 258 Нм |
Частота вращения | 1 600 об/мин |
Диаметр цилиндра | 110 мм |
Топливный бак | 225 л |
4-тактный 4-цилиндровый дизельный двигатель Д-243 запускается с помощью стартера.
Техническое обслуживание Твэкс ЕК-12
Благодаря тому, что большинство элементов конструкции экскаваторов Твэкс ЕК-12 (до 90%) производятся на заводе, проблем с обслуживанием не возникает. Однако в конструкции машины есть несколько моментов, усложняющих ремонт и обслуживание.
Так, воздушные фильтры, размещенные перед радиатором, мешают охлаждению двигателя и ограничивают доступ. Дополнительную тепловую нагрузку создает глушитель, который производитель разместил над насосным агрегатом. Также неудобно расположены радиаторы (слева под капотом) и насос (справа).
Источник фото: baitekmachinery.ruВ базовой комплектации Твэкс ЕК-12 агрегатируются двигателями Д-243
Модификации
На сегодняшний день существует несколько модификаций экскаваторов Твэкс ЕК-12.
На модели ЕК-12-10 дополнительно установлен гидромотор хода и гидронасос Bosch Rexroth. Следующая модификация, ЕК-12-20, оснащена ковшом объемом в 0,5 куб. м, стрелой с измененной геометрией, стабилизаторами и опорой-отвалом, гидравликой ПСМ. Аналог предыдущей модели, ЕК-12-24, оснащен гидромотором хода и гидронасосом Bosch Rexroth. Еще одна модель ЕК-40 - единственная, которая оснащается силовым агрегатом Perkins. Выпускается с ковшом увеличенного объема (0,65 куб. м).
Управление, кабина
Предприятие "Тверской экскаватор" изготавливает для своих машин комфортные для оператора кабины, в которых все рычаги управления расположены удобно и могут настраиваться по желанию водителя. Кабина ЕК-12 - с увеличенной обзорностью. Для того, чтобы в нее подняться, производитель установил лестницу с поручнями, которая расположена невысоко от земли.
В самой кабине уменьшен уровень вибрации и шума. Под сиденьем оператора производитель установил отопитель, работающий от системы охлаждения двигателя.
Опционально возможна установка в ЕК-12 автономного отопителя и кондиционера в кабине.
Источник фото: transcar.ruФото Твэкс ЕК-12
Навесное оборудование
Помимо стандартного ковша, модель ЕК-12 может оснащаться гидромолотом, рыхлителем или грейфером.
Аналоги
Исходя из основных технических характеристик к числу аналогов можно отнести следующие модели: Твэкс ЭО-3326, Твэкс ЭО-3322Д, UMG E130W, Атек 851, Твэкс ЭО-3323А, Калининец ЭО-3323, Амкодор-КЭЗ EW-1400, UMG E140Wlc, UMG E140W, Святовит ЕВ-К-13.
Видео
Видео - с канала Спецтехника JCB - Стройкомплект