По словам собеседника, в прошлом году продажи техники шли активнее, чем в этом. И даже некоторые производители шасси оказались неготовыми к резкому увеличению спроса. "В этом году такого ажиотажа нет, - пояснил специалист. - Весной продажи немного просели, но сейчас рынок восстановился. Что касается реализации нашей техники, то несмотря на сокращение количества поставленных машин, выручка выросла по сравнению с прошлым годом. Это объясняется спецификациями моделей: были более сложные проекты, которые существенно загружают производство".
Источник фото: tehnoverh.ruАвтомобильный завод "Чайка-Сервис" принимал участие в выставке bauma СТТ RUSSIA 2019
В целом Илья Вершинин отметил, что автомобильный завод сегодня не испытывает каких-либо трудностей: "Временное отсутствие согласованного бюджета у клиентов в начале года вызывало у нас некоторые опасения, но в целом мы себя чувствуем уверенно. Наше предприятие существует на рынке уже более 26 лет (с 1993 года). Мы первыми начали устанавливать закабинные спальники на малый коммерческий транспорт, первыми стали удлинять шасси ГАЗа. К тому же два года назад мы начали модернизацию производственных площадок. Так, уже закуплено 5 дорогостоящих станков для резки и гибки металла, а также новая дробеметная камера. Сейчас закончили заливать новый бетонный пол в цехах. У нас много планов. В ближайшем будущем хотим запустить в серию одну интересную машину, но никаких подробностей пока сообщить не могу, потому что это коммерческая тайна".
Источник фото: tehnoverh.ruОбъемы производства завода варьируются от 1,5 до 2 тыс. единиц техники в год
Сегодня автомобильный завод "Чайка-Сервис" выпускает много разных типов техники: пожарные машины, бункеровозы, бетононасосы, самосвалы, прицепы и полуприцепы, двухрядные кабины и т.д. Но локомотивами продаж являются автогидроподъемники, краны-манипуляторы и эвакуаторы. Каждое из этих направлений занимает примерно 25-30% всех продаж. Собеседник рассказал, что двух одинаковых машин, как правило, на заводе не выпускается (если только речь не идет о моделях из одной партии для определенного покупателя). "Каждый заказ требует тщательной проработки. Сначала наши специалисты выясняют, для каких задач клиенту нужна машина, и только после этого мы можем сделать ему коммерческое предложение. Нюансов очень много, и усредненных заказов нет. Если говорить про шасси, то, безусловно, большинство наших надстроек устанавливаются на базу отечественных производителей, но есть заказы и на импортные шасси. Так, в этом году особым вниманием пользуется JAC".
Источник фото: tehnoverh.ruКлиентов предприятия "Чайка-Сервис" обслуживают более 80 сервисных станций
По словам Ильи Вершинина, среди клиентов завода есть как государственные ведомства (от МВД до космодрома "Восточный"), так и частные фирмы, ИП. Что касается экспортных поставок, продукция реализуется в страны СНГ (Казахстан и Беларусь), но, правда, это направление требует дополнительного внимания для увеличения поставок.
Источник фото: gakz.ruНа фото - подъемник, работающий на космодроме "Восток"
В конце беседы мы спросили у руководителя отела маркетинга и рекламы, какие комплектующие используются при производстве. "У нашей техники очень высокий процент использования отечественных компонентов. Мы давно стремимся к тому, чтобы освоить производство всех необходимых деталей у себя на заводе. Так, гидравлику для самосвалов, автогидроподъемников и др. мы изготавливаем сами. Импортные комплектующие заказываем в редких случаях (по желанию клиента)".