На стенде производителя состоялась премьера 23-тонного гусеничного экскаватора ЭО-41211А, который в полной мере является российской разработкой. В его конструкции преобладают отечественные комплектующие, импортных лишь 10% (в частности, гидравлика изготовлена в Южной Корее). При этом, как отметили в компании, в будущем машина будет на 100% состоять из российских компонентов.
Корпорация, значительную часть производственной программы которой занимает оборудование военного назначения, использовала имеющиеся разработки и при производстве новой линейки гражданской продукции. Так, модель ЭО-41211А позаимствовала у танков принцип, в соответствии с которым создан гусеничный движитель: опорные катки имеют консольное расположение, благодаря чему обеспечивается самоочищаемость элементов и облегчается доступ к основным узлам.
Источник фото: rg.ru
ЭО-41211А получил от разработчиков двигатель ЯМЗ-534. Его основные характеристики таковы: 4 цилиндра, мощность 135 кВт, турбонаддув, электронное управление, предпусковой подогреватель с таймером. За повышенную проходимость отвечает функция автоматического увеличения давления при передвижении экскаватора, а при нештатных ситуациях будет полезна функция "самовытаскивания" (совмещение движения машины с подтягиванием рабочим оборудованием). Зубья стандартного ковша прошли карбидо-вольфрамовую лазерную закалку (твердость по шкале Роквелла составляет 65 НRC). Предельная глубина копания - 7,5 м.
По информации главного конструктора "Уральского конструкторского бюро транспортного машиностроения" Андрея Терликова, серийное производство экскаваторов будет запущено в конце 2016 или начале 2017 г. Следующими моделями станут гусеничные экскаваторы массой 30 и 40 т, а также колесные 18-тонники. В планах корпорации также разработка спецмодификаций как для районов Крайнего Севера, так и для жарких стран.