На площадке John Deere в Домодедово осуществляется крупноузловая сборка трех моделей автогрейдеров: 672G, 772G и 872G. Мощности российского завода готовы производить порядка 200 грейдеров ежегодно. Такая производительность покрывает текущие потребности: в этом году компания планирует произвести порядка 150 единиц, в следующем - около 200. Но если спрос на российском рынке вырастет, компания готова собирать и больше.
По сути, сегодня единственным отличием собираемых грейдеров от техники американского производства является табличка "Сделано в России": абсолютно все компоненты поступают из-за рубежа. Цена машин остается на прежнем уровне.
Источник фото: exkavator.ruАвтогрейдер 772G на выставке СТТ-2017
Антон Веремчук, менеджер по продуктовому маркетингу строительной техники:
- Один из факторов, который выступает ограничителем для локализации производства, - база местных поставщиков. Мы постоянно рассматриваем местных производителей (начиная с металла, метизов, ковшей и заканчивая технически более сложными агрегатами). Но перед нами встают два вопроса: первый - соответствие стандартам качества John Deere, второй, который даже зачастую более актуален, - объемы поставок. Не все компании готовы обеспечивать требуемые объемы соответствующего качества.
Станислав Пак, менеджер по маркетингу:
- У John Deere в России есть целая команда, называемая "supply group". В прямые обязанности этих людей входит поиск поставщиков как для дорожно-строительной, так и с/х техники, они объезжают все возможные предприятия, выполняют их аудит и изучают конечную продукцию. Но найти поставщиков соответствующих стандартам John Deere, очень сложно. Как только уровень качества отечественных поставщиков достигнет требуемой планки, то, конечно, локализация производства грейдеров произойдет.
Грейдеры в США и РФ: в чем отличия?
На американском рынке достаточно низкий процент использования переднего (бульдозерного) отвала: у них на переднюю часть машины предпочитают вешать противовес или скарификатор. Как нам рассказали в компании, в России противовес тоже иногда заказывают, а вот случаев использования скарификаторов нет. Связано это с различиями в подходах: у нас после того, как самосвал привозит материал и высыпает его, первичное расталкивание кучи выполняется грейдером с бульдозерным отвалом. В то время как в Америке используют малые бульдозеры, а грейдер выступает в качестве финишной машины.
С каких площадок поставляется техника в РФ?
Источник фото: exkavator.ruЭкскаваторы-погрузчики John Deere поставляются в Россию из США
В настоящий момент John Deere имеет два основных завода в Северной Америке по производству дорожно-строительной техники (в городах Дюбюк и Дэвенпорт). С этих площадок в Россию экспортируются экскаваторы-погрузчики, мини-погрузчики, фронтальные погрузчики тяжелого класса, самосвалы, лесная техника. Также компания располагает площадками в Китае и Бразилии: это собственные заводы John Deere, которые были построены с нуля. Китайское производство объединяет в себе площадки по выпуску фронтальных погрузчиков, экскаваторов, двигателей и малых с/х тракторов, продукция предназначена для рынков России, Азии и Океании. Если же говорить о лесозаготовительной технике, заводы открыты в Финляндии и Канаде. И, конечно, России у компании есть заводы в Домодедово и Оренбурге по производству сельскохозяйственного оборудования и грейдеров.
В отличие от крупноузловой сборки грейдеров в Домодедово, в Китае работает производство перечисленных типов техники полного цикла. "В Оренбурге у нас тоже работает завод с/х техники полного цикла. Вопросов по качеству сборки не возникает, все процессы у нас отлажены. Но дело не в процессах, а в комплектующих: в Китае присутствуют все крупные производители компонентов, и качество ничем не отличается от американского", - объяснил Станислав Пак.
Техника для карьеров и ограниченных пространств
Источник фото: exkavator.ruВ 2018 году John Deere планирует расширить линейку мини-погрузчиков
На выставке CONEXPO 2015 руководство John Deere сделало глобальное заявление о том, что компания намерена развивать карьерное направление. Тогда же были продемонстрированы 40-тонный бульдозер John Deere 1050 (уже поставляется в Россию) и погрузчик модели 944. Кроме этого, в прошлом месяце был выпущен 40-тонный экскаватор, заказы на который в РФ уже тоже поступают. Здесь можно также отметить, что наряду с заказами от дорожно-строительных компаний, производитель отмечает рост спроса на свои автогрейдеры со стороны клиентов из карьерной индустрии. Также сегодня данный тип техники используется в лесной отрасли (для строительства и поддержания дорог).
Еще один сегмент - мини-техника. В конце лета или осенью у нас будет представлена расширенная линейка мини-погрузчиков: появятся новые модели, благодаря которым уменьшится шаг между машинами (речь идет о грузоподъемности и тоннажности). Также до конца года компания планирует начать продажи малых грейдеров (модели 620-622 серии G).
Будущее - за облегчающими работу операторов технологиями
Источник фото: exkavator.ruЭкскаватор-погрузчик John Deere 315SL и мини-погрузчик 324E на демо-площадке bauma CTT RUSSIA 2018
По словам представителей John Deere, вся автоматика, которую внедряет компания, направлена на то, чтобы упростить работу оператора. В качестве примера можно привести электронную систему, устанавливаемую на экскаваторах: управление насосами осуществляется через электронику, которая дополнительно просчитывает данные и в соответствии с ними регулирует мощность. В результате сглаживаются ошибки, которые может допускать начинающий машинист. А для оптимизации работы лесной техники присутствует функция IBC (Intellectual Boom Control), благодаря которой управление и стрелой, и рукоятью происходит одновременно с помощью одного джойстика. Машина сама автоматически раскладывает рабочее оборудование в зависимости от удаленности дерева.
Также John Deere активно работает с компаниями, производящими системы нивелирования (в число партнеров входят ведущие производители Topcon, Trimble и Leica). Причем в настоящее время ведутся работы в направлении интеграции: основная подготовка к установке данных систем будет выполняться уже на заводе.