"Кризис 2009 года поспособствовал развитию арендного бизнеса"
Гендиректор компании "СтройИмпортТехника" (дистрибьютор Shantui) Сергей Москаленко:
- В аренде нужно использовать технику, которая должна выдерживать суровые условия эксплуатации при минимальном уходе. Мы сдаем в аренду бульдозеры, но продажи все-таки доминируют. Интересно, что кризис 2009 года поспособствовал развитию арендного бизнеса, а в 2014-2015 годах этого не произошло. Во-первых, это объясняется тем, что сократилось количество проектов, во-вторых, компании, которые раньше арендой никогда не занимались, предлагали услуги по очень низким ценам, лишь бы машины не простаивали. Тем не менее за последние 20 лет арендный бизнес в России сильно продвинулся. Появилась мини-техника, которая идеально подходит для этого сегмента. Модели среднего и тяжелого классов по-прежнему остаются актуальными для аренды.
Источник фото: exkavator.ruКризис 2009 года поспособствовал развитию арендного бизнеса
Менеджер по продуктовому маркетингу компании John Deere C&F Russia Антон Веремчук:
- Сегодня конкуренция на арендном рынке достаточно высокая: присутствуют как крупные, так и мелкие игроки. Наша компания делает упор на сервис, поставку запчастей и т.д. Часть дилеров John Deere предлагают машины в аренду, но это не является первоочередным направлением их развития.
Карьерные машины: будущее за аутсорсингом
Руководитель направления Hyundai компании "ТехМашЮнит" Илья Радченков:
- Российский рынок аренды спецтехники, безусловно, перспективен. Мы более 15 лет занимаемся этим бизнесом, и особое внимание уделяем направлению карьерных машин. Для клиентов доступно порядка 10 экскаваторов Hyundai R1200LC. Нельзя сказать, что получаемые от арендной деятельности средства - наш основной доход, но это существенный вклад в итоговые финансовые показатели компании.
Источник фото: exkavator.ruПо мнению специалиста компании "ТехМашЮнит", у аренды карьерных машин есть перспективы
Специалист компании "Ферронордик Машины" Алексей Юсов:
- До кризиса у нас был арендный парк техники, но сейчас мы сфокусировались на предоставлении аутсорсинговых услуг, т.е. клиенты платят не за единицу техники или часы, а за куб выработанных материалов. Специалисты нашей компании выезжают на объект заказчика, оценивают объемы предстоящих работ, завозят необходимую технику и операторов, обеспечивают сервисную поддержку машин, т. е. осуществляют полный цикл работ. Данное направление сейчас очень активно развивается, у нас уже есть много объектов. Аутсорсинг для нас - это дополнительный бизнес, благодаря которому мы зарабатываем деньги.
Сегмент подъемной техники: будущее - за крупными компаниями
Генеральный директор компании "Элефант Сервис" Анатолий Победимский:
- Согласно нашим прогнозам, будущее - за крупными арендными компаниями, которые имеют в своем парке десятки единиц автогидроподъемников и кранов. Такие организации могут привлекать лизинговые кредиты для расширения и обновления парка.
Источник фото: exkavator.ruСитуация в арендной отрасли в больших городах будет меняться в лучшую сторону, особенно в сегменте компактной техники
Аренда перспективна в больших городах, особенно в сегменте компактной техники
Гендиректор компании "Строительные машины" (дилер Ammann) Вячеслав Извеков:
- По сравнению с другими развитыми странами, в России аренда дорожно-строительных машин слабо развита. В Европе доля продаж строительной техники арендным компаниям достигает 70-75%, у нас этот показатель крайне низкий, думаю, что не больше 10%. Перспективы развития арендного рынка в России высокие, но существуют определенные традиции и ментальность, когда клиенты в большинстве своем предпочитают владеть техникой. Помимо национальной специфики, нужно учитывать и тот факт, что строительство дорог и газопроводов часто происходит на огромной удаленности от городов, там, где просто не существует арендных компаний. Ведь организациям сложно просчитать все риски, связанные с поломками машин. В целом, я думаю, что ситуация в арендной отрасли в больших городах будет меняться в лучшую сторону, особенно в сегменте компактной техники. Что касается больших машин, которые составляют основу технологического звена в строительстве дорог, в ближайшее время они не будут актуальны для клиентов.
На каком этапе находится развитие аренды полуприцепов в России?
Руководитель отдела продаж ООО "КОГЕЛЬ Трейлер РУ" Денис Фролов:
- Аренда полуприцепов распространена в европейских странах, но в России это направление только начало развиваться. Думаю, что на европейский уровень развития рано или поздно мы выйдем, а пока нужно совершенствовать законодательную базу.