В рамках конкурса Excavator Challenge SDLG, который проходил в Санкт-Петербурге, журналист Экскаватор Ру побеседовал с руководителем компании "Русбизнесавто" в Северо-Западном округе Дмитрием Березкиным. Филиал "Русбизнесавто" в этом регионе был открыт в 2007 году. Сегодня в его состав входят два офиса продаж, две стоянки общей площадью 9 тыс. кв. м, склад запчастей, а также мобильные сервисные службы (одна из них находится в Вологде).
Источник фото: rbauto.ruРуководителель компании "Русбизнесавто" в Северо-Западном округе Дмитрий Березкин
По словам собеседника, к концу текущего года планируется открытие еще одного офиса продаж, а также будет организована работа дополнительных выездных сервисных бригад. Увеличение количества мобильных служб обусловлено возрастающим спросом на гусеничную технику. Если раньше на ее долю приходилось до 30% продаж, то теперь эта цифра возросла до 40% и продолжает увеличиваться.
Если говорить про открытие новых складов в Санкт-Петербурге или расширение существующего, то в этом нет необходимости, потому что нужные запчасти из Пушкино (Московская обл.) в Санкт-Петербург доставляются очень быстро - в течение полутора суток.
О конкуренции и продажах
"В Северо-Западном округе "Русбизнесавто" принадлежит порядка 7% рынка спецтехники, - рассказал Дмитрий Березкин. - При этом на рынке СЗО наша компания чувствует себя уверенно, поскольку имеет большой опыт работы. К тому же большинство наших конкурентов - это монобрендовые дилеры. Мы же являемся мультибрендовыми и всегда можем предложить покупателю альтернативу. На данный момент наша продуктовая линейка состоит из 83 брендов. Это наше преимущество, т.к. клиенту удобнее работать с одним продавцом, закрывая все потребности компании".
Источник фото: exkavator.ruПоставками техники SDLG компания "Русбизнесавто" занимается уже 15 лет
Техника SDLG, как утверждает руководитель, является одним из локомотивов продаж в "Русбизнесавто". Также большим спросом пользуются экскаваторы Kobelco, экскаваторы-погрузчики New Holland и автобусы Higer.
Дмитрий Березкин отметил также, что в статистике продажах наблюдается сезонность. Осенью и зимой наиболее востребованы погрузчики, весной - пассажирский транспорт, ближе к лету повышается спрос на строительную технику. Нет сезонности только у мусоровозов, КМУ, автогрейдеров и самосвалов.
Источник фото: exkavator.ruВ России хорошим спросом пользуются автобусы бренда Higer
"Еще один ключевой момент, который позволяет нам выдерживать конкуренцию, - это наличие техники на складе, - с гордостью отмечает специалист. - Единовременно на стоянках по России размещается порядка 3 000 единиц. В Санкт-Петербурге находится порядка 120 единиц. Если взять любого нашего конкурента в СЗО, то в лучшем случае он будет располагать 40 машинами".
"Для работы с умными системами не всегда хватает компетенции сотрудников"
В ходе беседы была затронута тема оборудования машин современными технологиями. На данный момент системами нивелирования оснащается не более 5-7% реализованной продукции. Весовое оборудование устанавливается чаще (10-15% техники). "Опросы клиентов показывают, что умные системы пока не особо интересны российским покупателям, - рассказал о своих наблюдениях Д. Березкин. - Ведь чем сложнее конструкция, тем меньше вероятность, что клиент самостоятельно сможет отремонтировать машину в постгарантийный период. К тому же для работы с высокоточными системами не всегда хватает компетенции сотрудников, при этом стоимость техники возрастает. Так что пока в приоритете у покупателей остается надежность, простота и стоимость владения".