12 июля 2019

Когда поставка одной машины - уже победа. Честное интервью с дилером Hyundai

По итогам года дилер Hyundai рассчитывает реализовать в России не менее 900 машин. О том, на какие сегменты в компании сегодня делают ставку и какие новые рынки осваивают, вы узнаете из интервью

Четыре экскаватора и погрузчик

Официальный представитель техники Hyundai в России демонстрировал на выставке урезанную в сравнении с прошлым годом экспозицию, но каждая из машин была здесь неслучайно. Например, HL775-9S массой 24 тонны - это одна из самых динамично продаваемых моделей в линейке фронтальных погрузчиков бренда, она поставляется в Россию с апреля прошлого года. К тому же дилер делает на данный сегмент серьезную ставку. "Тенденция последнего времени на рынке - рост объемов перевалки материалов. А так как на 80% данные работы выполняются с помощью фронтальных погрузчиков, это влечет за собой рост их продаж", - рассказал руководитель отдела продаж ООО "ТехМашЮнит" Олег Попов.

Следующее направление - колесные экскаваторы. 18-тонные машины Hyundai, по словам Олега Попова, являются абсолютными лидерами в своем сегменте на протяжении уже 20 лет: "Некоторые строители называют R180W-9S "колесным автоматом Калашникова". Модель ставят даже на разработку котлованов под жилое строительство, с чем обычно справляется как минимум 20-тонная гусеничная машина, как максимум - 30-тонная с большим 1,5 кубовым ковшом для выемки грунта. А на R180W-9S стоит ковш 0,9 кубов".

Третий экспонат - гусеничный экскаватор R180NLC-9S (тоже массой 18 тонн). Одним из главных достоинств данной модели является то, что она не превышает по ширине величину 2 500 мм, что является дорожным габаритом. Интенсивность движения по дорогам растет, а вместе с этим ужесточаются требования к перевозке специальной техники. Если раньше ширины машины вполне хватало для ее перевозки по дорогам общего пользования, то сегодня необходимо учитывать и дополнительный норматив - нагрузку на ось.  Для модели R180NLC-9S эти требования не критичны - ее можно перевозить любым тралом, при этом никакие параметры не будут нарушены.

Линейка экскаваторов HyundaiИсточник фото: exkavator.ruЛинейка экскаваторов Hyundai

Следуя трендам последнего времени по развитию малого и среднего бизнеса, компания Hyundai привезла на выставку два мини-экскаватора массой 1,5 и 3,5 тонны - модели R17Z-9 и R35Z-9, являющиеся наиболее популярными среди других машин компактного класса.

Еще одна модель гусеничного экскаватора Hyundai не присутствовала непосредственно на выставке, но зато была представлена среди номинантов конкурса "Инновации в строительной технике" (проводился в этом году впервые). В итоге Hyundai R 300 LC-9S был признан лучшей моделью в категории "экскаватор года".

Результаты продаж: не только гусеничные экскаваторы

За 2018 год общие продажи в компании составили около 800 машин. Несмотря на то, что львиная доля (2/3) приходится на гусеничные экскаваторы, также было продано около сотни фронтальных погрузчиков и столько же колесных экскаваторов.

Говоря о статистике 2019 г., Олег Попов не скрывал, что первые месяцы оказались более слабыми, чем годом ранее. Но руководитель отдела продаж предположил, что это может быть связано с увеличением ставки НДС: основная масса покупателей предпочла приобрести технику в декабре прошлого года. Тем не менее, весна оказалась более продуктивной. В результате менее чем за полгода было отгружено около 300 единиц техники. В целом же по итогам года дилер рассчитывает реализовать не менее 900 машин.

Если рассматривать конкретные модели техники, то особой популярностью среди гусеничных экскаваторов сегодня пользуются 20-тонный R220LC-9S (продано более 120 единиц за прошлый год), а также 30-тонные машины R300LC-9S и R330LC-9S (более 200 единиц). В свою очередь лидером по продажам в сегменте фронтальных погрузчиков стала самая большая модель в линейке - Hyundai HL780-9S массой 29,5 тонн (в компании даже образовалась очередь из желающих приобрести данную машину).

Представитель погрузчиков класса 25 тонн: Hyundai HL775-9SИсточник фото: exkavator.ruПредставитель погрузчиков класса 25 тонн: Hyundai HL775-9S

Подряды, тендеры и выход на новый рынок

Помимо прямых продаж техники, у "ТехМашЮнит" есть опыт работы по договорам подряда. Так, в этом году компания предоставила свои фронтальные погрузчики для перегрузки материалов на Сахалине и Кузбассе. "Это два региона, которые на сегодняшний день являются драйверами роста на рынке аренды погрузчиков, особенно в классе 30-тонных моделей", - уточнил Олег Попов.

Одно из важнейших событий в жизни компании ТехМашЮнит - выход на рынок Северо-Западного региона РФ. Из-за короткого логистического плеча, и, соответственно, более низкой стоимости, а также больших складских запасов запчастей, Volvo является практически монополистом по поставкам техники в данном регионе. Дилеру Hyundai удалось нарушить эту историческую закономерность, пусть пока речь идет о небольших объемах. «Приятно осознавать, что после тяжелой работы мы убедили ряд компаний в северо-западном регионе выбрать нас в качестве генерального поставщика», -  отметил представитель дилера.

Тенденции на рынке

Ранее мы уже успели рассказать об отдельных тенденциях на рынке спецтехники. Но это, конечно, еще не все.

Рассуждая о процессе автоматизации техники, Олег Попов отдельно затронул сегменты фронтальных погрузчиков и экскаваторов. В первом случае производитель старается упростить выполнение операций циклического характера: с помощи электроники оператор может программировать характеристики подъема и опускания стрелы, а также запрокидывания и опрокидывания ковша. В случае с экскаваторами Hyundai (наряду с другими такими компаниями, такими как Komatsu и Caterpillar) уже представил ряд разработок для уменьшения участия оператора в процессе выемки грунта. К сожалению, в Россию такая техника пока не поставляется.

На стенде также присутствовала продукция других брендов: Shantui, ЕЛАЗ, Gehl, Mustang, Airman и др.Источник фото: exkavator.ruНа стенде также присутствовала продукция других брендов: Shantui, ЕЛАЗ, Gehl, Mustang, Airman и др.

Чтобы повысить не только производительность, но и безопасность выполнения работ, компания Hyundai подготовила новые погрузчики и экскаваторы, на которых будет установлена не только камера заднего вида, но и фронтальная камера наблюдения. Когда в рабочей зоне будет появляться движущийся объект, оператору об этом будут подаваться сигналы. Начало поставок данных машин запланировано на осень.

Также стоит отметить тот факт, что в сегменте фронтальных погрузчиков сегодня происходит рост объема перевозимых материалов, т.е. увеличение объема ковша и утяжеление техники. Тем не менее, одновременно сохраняется высокий спрос на погрузчики массой 25-30 тонн, которые оптимально подходят для общестроительных работ.

В завершение беседы руководитель отдела продаж "ТехМашЮнит" рассказал о таком немаловажном моменте, как удешевление содержания техники:

- Если еще пять лет назад на четырех разных моделях экскаваторов Hyundai стояли четыре разных двигателя, то на сегодняшний день число вариантов снижено до двух. Это позволяет производителю покупать двигатели дешевле, соответственно, стоимость машин также снижается. У заказчика тоже происходит минимизация затрат за счет того, что он приобретает 20- и 26-тонный экскаваторы с одинаковыми комплектующими.

Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.
Оцените, пожалуйста, статью:
Оценивших: 4, оценка: 5 из 5
Нам очень важно ваше мнение
5
5
5
4
Подписаться на новости
рынка спецтехники
Подписаться