«Российский рынок - отличная перспектива для Sinotruk». Интервью с представителем корпорации
Журнал Строительная техника и оборудование
Скачать PDF

«Российский рынок - отличная перспектива для Sinotruk». Интервью с представителем корпорации

СКАЧАТЬ PDF
05 августа 2019
В рамках тура на производство Sinotruk журналист Экскаватор Ру встретился с главным представителем отдела Центральной Азии и России господином Чжао Хуа, который рассказал о деятельности компании и о состоянии рынка КНР в целом

Об итогах работы и не только

Основная продукция компании Sinotruk - тяжелые автомобили. Помимо этого корпорация также производит мало- и среднетоннажные грузовики, автобусы, тракторы и т.д. У клиентов наибольшей популярностью пользуются самосвалы и "миксеры" (бетономешалки): их доля в общем объеме производимой техники составляет порядка 70%.

С деятельностью корпорации Sinotruk журналиста Экскаватор Ру знакомит господин Чжао ХуаИсточник фото: exkavator.ruС деятельностью корпорации Sinotruk журналиста Экскаватор Ру знакомит господин Чжао Хуа

- Наша продукция поставляется по всему миру, но основными рынками сбыта для нас являются Россия, страны Средней и Юго-Восточной Азии, Африки, а также арабский регион, - отметил в беседе главный представитель отдела Центральной Азии и России Чжао Хуа.

Далее речь зашла об итогах работы в 2018 году. Например, в Узбекистане было продано порядка 1 500 единиц техники Sinotruk: в основном это "миксеры", работающие на природном газе. Были поставки карьерных самосвалов в Монголию, на Филиппины, в Нигерию, Танзанию. В России за прошедший год было реализовано порядка 500 единиц техники, более 90% которой - самосвалы HOWO.

- Особое внимание наша компания уделяет рынку РФ. Во-первых, здесь очень большой спрос на технику. Во-вторых, российский регион оказывает влияние на рынки соседних стран, формируя там определенный спрос.

Объем продаж самосвалов Howo в России в прошлом году составил 90%Источник фото: exkavator.ruОбъем продаж самосвалов Howo в России в прошлом году составил 90%

По итогам 2017 и 2018 года продажи техники Sinotruk на территории России выросли примерно на 80%. Что касается планов на 2019 год, то компания намерена реализовать порядка 1 000 грузовых автомобилей. Что касается дилеров в России, то на сегодняшний день их два: на территории Самары работает компания Gross, в Благовещенске продажи техники корпорации Sinotruk осуществляет ООО "ЮаньДун".

Почему именно Sitrak C7H?

Представители компании в 2019 году собираются вывести на рынок России новинку: грузовик Sitrak C7H. Почему именно эту модель?

- На сегодняшний день вся имеющаяся в РФ китайская техника практически одинаковая, - рассуждает наш собеседник. - Это стало причиной возникновения большой конкуренции между производителями. Я уверен, чтобы избежать этого, необходимо предложить клиенту что-то новое, отличное от того, к чему он привык. Sitrak C7H - принципиально новая модель, особенно в сравнении с "традиционными" машинами, производимыми в КНР.

В 2019 году на российском рынке должны начаться продажи грузовиков Sitrak C7HИсточник фото: exkavator.ruВ 2019 году на российском рынке должны начаться продажи грузовиков Sitrak C7H

В будущем компания планирует поставлять в Россию грузовики C7H, оснащенные газовыми двигателями. Это станет возможным после решения вопросов с сертификацией.

Тенденции рынка и потребности клиентов

Китайский рынок сегодня стал более требовательным к качеству продукции, особенно к уровню вредных выбросов. С 1 июня в стране начали действовать новые нормы, аналогичные европейским Евро-6.

Специалисты корпорации Sinotruk уделяют особое внимание уровню вредных выбросов Источник фото: exkavator.ruСпециалисты корпорации Sinotruk уделяют особое внимание уровню вредных выбросов

Следующее, к чему стали проявлять повышенный интерес, - это беспилотная техника. К слову, недавно в Китае прошли испытания "беспилотников": колонна из шести машин с системой автономного управления, которую возглавлял грузовик с водителем, успешно проехала по шоссе.

- Клиенты стали также обращать особое внимание на мощность двигателей, которыми оснащаются грузовики, - продолжает Ч. Хуа. - Сейчас на популярные модели техники устанавливают силовые агрегаты, мощность которых превышает 500 л.с. Еще одной тенденцией можно назвать выбор машин с облегченной конструкцией и уменьшенным расходом топлива.

Подробнее о беспилотных технологиях: трудности и перспективы

Главной проблемой, с которой сталкиваются производители беспилотных технологий, является обеспечение мощного и бесперебойного интернет-соединения. Для этого сегодня необходим интернет нового поколения 5G.

В Китае недавно состоялись успешные испытания "беспилотной" колонны грузовиковИсточник фото: exkavator.ruВ Китае недавно состоялись успешные испытания "беспилотной" колонны грузовиков

- Конечно, - продолжает собеседник, - в Китае пока еще не везде можно эксплуатировать технику с системой автономного управления, в частности, на высокоскоростных шоссе. Но есть и зоны, где таким машинам разрешено работать. Когда ожидать массового появления беспилотных грузовиков на дорогах? Трудно сказать. Например, чтобы воплотить эту идею в жизнь в Китае, необходимо полное покрытие всей территории страны связью 5G. Использовать же спутники экономически невыгодно - это очень сильно повышает себестоимость проекта. Плюс не следует забывать о вопросах законодательства.

Больше года грузовик производства Sinotruk, оснащенный системой автономного управления, работает в китайском порту, беспилотные самосвалы компании трудятся в карьере. В общей сложности такими системами оснащено около 10 единиц техники.

Планы на будущее: новые заводы и модернизация производства

Главной целью Sinotruk на данный момент является создание компании, которая станет передовым производителем коммерческого транспорта в мире. Однако в данном случае при использовании термина "передовой" имеется в виду не только увеличение продаж. Звание ведущего производителя обязывает поддерживать репутацию бренда и обеспечивать высокое качество своей продукции. Для этого будут выделяться инвестиции, которые направят в том числе на дальнейшее развитие технического отдела.

В планах Sinotruk - максимально автоматизировать производствоИсточник фото: exkavator.ruВ планах Sinotruk - максимально автоматизировать производство

- Мы намерены провести в ближайшее время реконструкцию производства, - делится г-н Чжао Хуа. - Например, будем еще больше сокращать количество сотрудников, занятых на сборочных линиях, заменяя их интеллектуальными системами и роботами. Фактически мы будем увеличивать процент автоматизации на производстве.

Компания также планирует открывать заводы по выпуску своей техники на территории тех стран, в которых ведутся активные продажи автомобилей Sinotruk. Такой шаг позволит сократить время ожидания заказа клиентом: продукция будет поставляться быстро и вовремя.

- Мы также откроем производство на территории РФ, ведь Россия для нас является очень важным рынком, - продолжает руководитель Sinotruk. - В данный момент уже ведутся переговоры.

На производственных площадках Sinotruk, расположенных в других странах, ведется крупноузловая сборкаИсточник фото: exkavator.ruНа производственных площадках Sinotruk, расположенных в других странах, ведется крупноузловая сборка

На сегодняшний день у компании уже имеется 15 заводов на территории других стран: в Нигерии, Эфиопии, Вьетнаме, Мьянме, Пакистане, Марокко и т.д. И практически все они функционируют как совместные производства, везде налажена крупноузловая сборка.

О конкурентах и преимуществах

Как отметил Чжао Хуа, в разных сегментах производства - свои конкуренты. Если говорить о наиболее массовом и популярном секторе, о самосвалах, то здесь наша компания соперничает с DongFeng. На российском рынке основным конкурентом китайский производитель назвал КАМАЗ.

- Однако такого сильного соперничества, как с другими китайскими производителями, нет, поскольку у нас разные группы потребителей.

Наиболее перспективным рынком в Sinotruk считают РоссиюИсточник фото: exkavator.ruНаиболее перспективным рынком в Sinotruk считают Россию

Ежегодный объем экспорта продукции Sinotruk достигает порядка 40 тысяч единиц (в том числе и поставки тяжелых автомобилей (свыше 14 тонн)).

- Это также можно считать одним из преимуществ, поскольку у нашей компании был зафиксирован самый большой объем экспорта среди других производителей, - продолжил Ч. Хуа. - У каждого местного дилера имеется собственный укомплектованный склад запчастей.

Для повышения качества выпускаемой продукции корпорация планирует провести масштабную модернизацию производстваИсточник фото: exkavator.ruДля повышения качества выпускаемой продукции корпорация планирует провести масштабную модернизацию производства

В завершение встречи главный представитель отдела Центральной Азии и России Sinotruk отметил, что в планах компании построить еще одну производственную площадку, которую между собой сотрудники уже называют "Интеллектуальный завод".

Оцените, пожалуйста, статью,
нам очень важно ваше мнение:
5
5
5
5
Лучшие материалы Экскаватор Ру у вас на почте! Никакого спама
Подписаться
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы даете свое согласие на обработку персональных данных.