Источник фото: Владимир СавицкийВладимир Савицкий, водитель самосвала
Сейчас самосвал MAN TGS 40.400 задействован на реконструкции участка автодороги Р-53, соединяющей Минск и город-спутник Смолевичи. В настоящее время на объекте интенсивность строительных работ очень высокая. Мы спросили у Владимира Савицкого, как ведёт себя машина в условиях жёсткой эксплуатации.
Источник фото: Владимир СавицкийВместимость кузова самосвала самосвала составляет 15 куб.м
За 150 тысяч километров пробега — минимум ремонта
— Техника пришла на наше предприятие «ДСТ №5» новой в 2017 году, покупали её у дилера. Лично я работаю на этом самосвале уже два года. Когда только начинал, у него был пробег около 70 тыс. км, сейчас — 150 тыс. км. MAN TGS 40.400 произведён в Германии, только кузов устанавливался на предприятии МАЗ. Машина оснащена узлами и агрегатами собственного производства MAN, за исключением финской гидравлической системы и самосвального кузова, как я уже сказал.
Источник фото: Владимир СавицкийМощность двигателя самосвала составляет 400 л.с.
Двигатель MAN D2066 объёмом 10,5 л достаточно мощный. При этом расход топлива в карьерном режиме составляет 50 л на 100 км при норме 49,5 л (плюс один литр на подъём кузова). А на трассе этот показатель не превышает 36 л на 100 км. Масло меняем строго по регламенту — каждые 35 тыс. км. До 70 тыс. км обслуживались у дилера, теперь самостоятельно. Регулярно проводим и необходимые смазочные работы.
Источник фото: Владимир СавицкийРасход топлива по трассе — не более 36 л на 100 км
В основном на самосвале я перевожу грунт, работаю по 9 часов в день. За два года ломались только рессоры. Дело в том, что самосвал трёхосный, а на него установили кузов грузоподъёмностью 26 тонн, что, на мой взгляд, многовато. Уже дважды приходилось менять эти элементы подвески, делали это самостоятельно на своей ремонтной базе.
В остальном техника работает исправно. Всего на нашем предприятии эксплуатируется 5 таких MANов. И только у двух из них были небольшие неполадки. В одной машине вышел из строя лямбда-зонд, а во второй полетело сцепление при наработке около 140 тыс.км.
Источник фото: Владимир СавицкийПробег самосвала за 5 лет составил 150 тыс. км
Кабина просторная, но нет «спальника»
— Небольшим недостатком кабины я бы назвал отсутствие спального места, при этом она полуторная, поэтому в ней очень просторно. За сиденьями есть место для хранения инструментов и других вещей, что очень удобно. Большие боковые зеркала — это одновременно и хорошо, и плохо: обзорность назад отличная, но боковая немного скрадывается. Поэтому при поворотах приходится наклоняться, чтобы всё увидеть за зеркалами.
Источник фото: Владимир СавицкийМашина эксплуатируется по 9 часов в сутки
В целом условия работы на этой машине очень комфортные. Сиденье регулируется по высоте, жёсткости, можно менять наклон спинки и положение подлокотников. В кабине установлены электроподъёмники стёкол, а также электрорегулировка и обогрев зеркал. Есть также центральный замок и кондиционер, благодаря которому летом работать намного комфортнее. А в остальном всё стандартно.
Вместо выводов
— Особых минусов в самосвале MAN TGS 40.400 я не нахожу. Единственным слабым местом этой машины являются рессоры. За 150 тыс.км пробега их меняли два раза, в остальном никаких нареканий нет. В отличие от МАЗа, на котором я работал раньше, ход этой машины намного мягче и работает она тише. Я очень доволен.
Мнение редакции может не совпадать с мнением, изложенным в данном материале.
Читайте другие отзывы о технике