Источник фото: www.stankoinstrument.ru/kemzИгорь Тупицын, директор по продажам гражданской продукции АО «КЭМЗ»
— Какой процент импортных комплектующих используется при производстве вашей техники? И о каких конкретно компонентах главным образом идёт речь?
— Ковровский электромеханический завод производит сельскохозяйственные тракторы, мини-погрузчики марки Ant, а также уплотнители полигонов ТБО, асфальтовые и грунтовые катки марки «РАСКАТ». Процент импортных комплектующих в составе готовой продукции составляет от 9% до 11%.
— Производство каких моделей в наибольшей и наименьшей степени зависит от импорта компонентов? Планируете ли вы менять структуру производства?
— КЭМЗ ведёт активную работу по импортозамещению компонентов с 2016 года. За это время заменили основные дорогостоящие комплектующие. Вместо двигателей John Deere, Kubota, Perkins в нашей продукции используются силовые установки Минского моторного завода. Хорошо сработали по гидрокомпонентам — продукция фирмы Bosch-Rexroth заменена гидронасосами, гидромоторами, распределителями собственного производства. Можно полагать, что наше предприятие оказалось на хорошем уровне готовности к санкционной нагрузке и минимизировало риски. Мы не только не сокращаем модельный ряд, но и планируем освоить серийное производство двух перспективных моделей мини-погрузчиков Ant до конца 2022 года.
Источник фото: www.stankoinstrument.ru/kemzРоссийские производители компонентов увеличили отпускные цены в среднем на 30%
— Какие позиции вы рассчитываете заменить на продукцию российского производства? А что будет заменить наиболее сложно?
— Самая ощутимая замена комплектующих коснулась сельскохозяйственного трактора Ant 4135, который мы выпускали в сотрудничестве с чешской компанией Zetor. Сейчас АО «КЭМЗ» осуществляет плавный переход на компоненты производства Минского тракторного завода. Трактор прошёл сертификацию, а первая партия российско-белорусских машин уже проходит испытания. Переориентация на сотрудничество с ОАО «МТЗ» не вызвала простоев производства, отгрузки тракторов идут в штатном режиме. В дальнейшем сотрудничество будет ощутимо наращиваться.
— Ожидаете ли вы роста цен на российские запчасти? Насколько сильным может быть удорожание?
— Российские производители компонентов увеличили отпускные цены в среднем на 30%.
Источник фото: www.stankoinstrument.ru/kemzИдёт активное замещение импортной техники продукцией нашего производства
— На какой период времени у вас есть запас импортных комплектующих?
— Основная часть комплектующих уже заменена на продукцию производства предприятий Российской Федерации и Республики Беларусь. Сейчас ведётся работа по окончательному исключению зависимости от импорта из стран Запада.
— Насколько увеличились цены на технику?
— Продукция АО «КЭМЗ» выросла в цене на 25%. В то же время объём заказов на нашу технику вырос на 20%, и это не предел. Идёт активное замещение импортной техники продукцией нашего производства.
Источник фото: www.stankoinstrument.ru/kemzПродукция АО «КЭМЗ» выросла в цене на 25%
— На ваш взгляд, какие меры поддержки правительства могут помочь участникам рынка?
— Правительство и профильные департаменты уже оказывают ощутимую поддержку как в части активного поиска новых партнёров по производству компонентов и налаживанию каналов сбыта, так и в части субсидирования скидок по продаже ДСТ и сельхозтехники.
— Расскажите о продажах техники в лизинг или кредит. Какой объём техники в вашей компании приходится на продажи при помощи финансовых инструментов?
— Мы давно и плотно работаем с ведущими лизинговыми компаниями страны (Сберлизинг, Европлан, ВТБ-лизинг, Балтийский лизинг, Стоун XXI и пр.). Объём продаж с использованием финансовой аренды составляет 10–15%.