Большинство участников опроса Экскаватор Ру — представители компаний, специализирующихся на продаже техники (39,3%). Также активно отвечали на предложенные вопросы специалисты арендных (22,8%) и сервисных (13,8%) компаний.
К какой категории относится ваша компания?
Динамика цен на рынке с начала 2022 года: рост в полтора раза и более
Острые проблемы, возникшие в связи с санкциями, повлекли за собой закономерный существенный рост цен на технику, комплектующие и пр. Мы спросили у участников опроса, насколько сильно увеличилась стоимость продукции или услуг в их компании.
Вариант ответа «Выросли на 50% и более» выбрали более 10% респондентов. На значительный рост цен (до 40%) указали свыше 21% опрошенных. Представители трети анализируемых рассказали, что с начала года стоимость их продукции или услуг выросла до 20%. Ещё 31% респондентов отметили, что стоимость товаров не изменилась в сравнении с началом 2022 года.
В сравнении с началом 2022 года цены на продукцию и услуги изменились. Насколько?
Ситуация на рынке продолжает оставаться неопределённой, что вынуждает компании неоднократно корректировать цены вслед за происходящими изменениями. Сколько раз уже обновлялись ценники в этом году?
Сколько раз с начала года вам уже приходилось менять ценники?
Как видно из графика, многие компании изменили цены на свою продукцию и услуги только один раз. Тем не менее порядка 34% участников опроса отметили, что цены поднимались трижды.
Стратегии и пути выхода из сложившейся ситуации. Что предпримут игроки рынка?
В связи с новыми экономическими условиями и реалиями участники рынка вынуждены предпринимать определённые шаги, чтобы оставаться на плаву. Какие меры предпримут производители, дилеры, арендные и сервисные компании?
Какой тактики будет придерживаться ваша компания в 2022 году?*
Изменить ассортимент предлагаемой продукции — одно из самых популярных (но в то же время и вынужденных) решений. В первую очередь участники опроса пополнили ассортимент товарами из Китая или ряда других стран (33,3%). Планируют сделать то же самое порядка 26,5% ответивших.
Продукцию отечественных заводов-производителей взяли на реализацию свыше 27% респондентов. Более 12% только планируют дополнить ею ассортимент.
Изменился ли ассортимент предлагаемых вашей компанией брендов?*
Что касается ещё одного пути поставок необходимой продукции — параллельного импорта, то на данный момент активно пользоваться разрешённым инструментом стали только порядка 11% опрошенных. Более 30% участников высказали мнение, что параллельный импорт влечёт ряд дополнительных проблем. Возможные варианты работы в данном направлении изучают около 46% респондентов.
Пользовались ли вы уже возможностями параллельного импорта?
Мнения игроков рынка о перспективах развития их компаний разделились примерно поровну: 39% опрошенных ожидают падения прибыли, около 36% — роста выручки и прочих финансовых показателей фирмы. В свою очередь, порядка 25% респондентов полагают, что существенные изменения в текущем году в сравнении с 2021 годом наблюдаться не будут.
Как, по вашему мнению, изменятся финансовые результаты вашей компании по итогам 2022 года?
* Участники опроса могли выбрать несколько вариантов ответа.