Что поменялось в работе китайских брендов в России? Мнение директора «Сюйгун Ру»
Журнал Строительная техника и оборудование
Скачать PDF

Что поменялось в работе китайских брендов в России? Мнение директора «Сюйгун Ру»

СКАЧАТЬ PDF
22 мая 2023
Вадим Нечипоренко, коммерческий директор компании «Сюйгун Ру» (бренд XCMG), в рамках онлайн-конференции Экскаватор Ру рассказал о переменах в китайском сегменте российского рынка спецтехники, в том числе о расширении модельного ряда, изменении комплектаций и политики импорта

Расширение ассортимента: от вилочных погрузчиков до башенных кранов

В качестве примера Вадим Нечипоренко привёл изменения в российском ассортименте компании XCMG:

— За последний год мы вывели на российский рынок много новых товарных линеек: башенные краны XGT, портовую технику, телескопические погрузчики и самоходные подъёмники. Но это ещё не всё, в планах дорожные самосвалы и тягачи, коммунальная и бетонная техника, вилочные погрузчики.

Гамма башенных кранов XCMG представлена моделями грузоподъёмностью (далее г/п) от 10 до 40 т. Портовая техника включает ричстакеры с возможностью установки 45-тонных контейнеров, штабелёры, вилочные погрузчики, электрические портовые тягачи двух форматов, спредеры. Начались поставки телескопических погрузчиков, которые выпускают два завода: завод портовой техники и завод фронтальных погрузчиков. Поэтому в линейке представлены и лёгкие модели для сельского хозяйства, и тяжёлые модели г/п до 23 т, которые можно использовать в промышленности, в строительстве для поднятия бетонных, каменных и стальных блоков. Также на российский рынок выведены телескопические, коленчатые и ножничные самоходные подъёмники. Машины готовы к работе как на улице, так и в помещении.

Летом 2023 г. начнутся поставки дорожных самосвалов и тягачей. В первой партии не обещают разнообразного ассортимента: 3 и 4-осные самосвалы и тягачи 4х2. Но в 2024 г. линейка будет расширяться. Также на 2024 г. заказана и будет поставлена коммунальная техника: подметально-уборочные машины, КДМ. Аналогично с бетонной техникой — автобетононасосами и автобетоносмесителями. Вилочные электрические погрузчики начнут поставлять уже с середины этого года. Они будут как с литиевыми аккумуляторами, так и со свинцовыми.

Переход на китайскую комплектацию

В Китае производятся практически все компоненты, необходимые для производства спецтехникиИсточник фото: exkavator.ruВ Китае производятся практически все компоненты, необходимые для производства спецтехники

По словам Вадима Нечипоренко, в связи со сложностями с поставками в Китай комплектующих из Европы компания XCMG приняла решение часть техники переводить полностью на китайскую комплектацию:

— Благо, в Китае производится практически всё, из чего можно сделать качественный надёжный продукт, который можно будет легко обслуживать. И для которого можно будет быстро поставлять любые расходники и комплектующие (прямо из Китая потребителю, на склады запчастей дилеров или наши собственные).

[bnr_240x400]

Поэтому модельный ряд XCMG претерпел изменения уже в конце 2022 г. В 2023 г. приблизительно треть продукции переведена полностью на китайскую комплектацию — мосты, двигатели, коробки передач. По словам спикера, это не повлияло на качество продукции, но позволило быть более уверенным в ремонтопригодности техники и в своевременной поставке запчастей.

Удорожание логистики

Удорожание логистики усложнило процесс поставки спецтехникиИсточник фото: exkavator.ruУдорожание логистики усложнило процесс поставки спецтехники

Основные сложности, которые возникли с введением противоэпидемических ограничений и ещё больше усугубились в 2022 году, связаны с логистикой. Ввиду отсутствия достаточного количества подвижного состава, кораблей, контейнеров, удорожания логистики внутри страны у импортёров возникли трудности со своевременной поставкой техники, но спикер не теряет оптимизма:

— Везём всем чем можно, но логистика портит картину и не позволяет выполнять поставки в плановом режиме. Но мы к этому начинаем потихоньку привыкать и надеемся, что в ближайшее время ситуация с подвижным составом начнёт меняться.

Рост цен на китайскую технику

Потребность в технике осталась на высоком уровне, но стало много отложенных сделокИсточник фото: exkavator.ruПотребность в технике осталась на высоком уровне, но стало много отложенных сделок

По мнению Вадима Нечипоренко, 2023 год поставил всех поставщиков импортной техники в неудобные условия:

— Повышение утилизационного сбора подняло стоимость техники на достаточно высокий уровень, что в свою очередь снизило покупательную способность клиентов, при том что потребность в технике осталась на прежнем уровне. Одновременно из-за ухода западных брендов возник некоторый дефицит, сопровождавшийся ростом цен и возникновением отложенного спроса. Сделки заключаются, но откладывается процесс их реализации. Лизинговые платежи, финансовые сделки притормаживаются, пересчитываются, пересматриваются по-новому, финансирование требуется в большем объёме, чем было запланировано на год вперёд.

Львиную долю закупок техники компания планировала на конец 2022 г. Но новые ставки утилизационного сбора и удорожание логистики внутри страны повлекли приостановку большого числа сделок. Какие-то сделки переносятся, какие-то откладываются, а некоторые расторгаются (но таких мало, потому что потребность в технике очень высокая). «Ввиду ухода западных брендов всем китайским поставщикам даже не хватит производственных мощностей, чтобы удовлетворить полный спрос на рынке России, — рассуждает Вадим Нечипоренко. — Если раньше мы считали, что у нас много конкурентов, то сегодня все поставщики не успевают поставлять технику. С одной стороны, это сложности, с другой — рост. Я смотрю в будущее с большим оптимизмом, нам бы только успеть доставить до клиента всё, что он хочет вовремя, в срок, и надеюсь, что мы успеем всё выполнить».

Оцените, пожалуйста, статью,
нам очень важно ваше мнение:
3,86
5
1
7
Лучшие материалы Экскаватор Ру у вас на почте! Никакого спама
Подписаться
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы даете свое согласие на обработку персональных данных.