Итоги 1-го дня отраслевой конференции Экскаватор Ру. Статистика и главное из докладов
Журнал Строительная техника и оборудование
Скачать PDF

Итоги 1-го дня отраслевой конференции Экскаватор Ру. Статистика и главное из докладов

СКАЧАТЬ PDF
25 апреля 2024
4 часа эфирного времени, 12 спикеров, 861 слушатель и море полезной информации — таковы результаты 1-го дня «Реальной спецтехники» от Экскаватор Ру

Конференция проходила два дня — 23 и 24 апреля 2024 — и стала самой масштабной в истории Экскаватор Ру. Программа была разделена два больших блока: «Стратегия» и «Тактика».

Первый день мы посвятили непосредственно рынку спецтехники. В число спикеров вошли представители отечественного, китайского и корейского машиностроения. Отдельно были затронуты темы запчастей, аренды спецтехники, подбора кадров, применения ИИ в тяжёлой промышленности и т.д.

«Импорт спецтехники. Кто застолбил за собой место на российском рынке?»

Андрей Ловков, коммерческий директор аналитической компании ID-MarketingИсточник фото: id-marketing.ruАндрей Ловков, коммерческий директор аналитической компании ID-Marketing

По уже сложившейся традиции нашу конференцию начал глава аналитической компании ID-Marketing, который привёл таможенную статистику по популярным типам дорожно-строительной техники. По данным Андрея Ловкова, объём импорта по итогам 2023 года превысил 50 000 машин, что стало рекордным показателем. 82% продукции поступило из Китая, ещё 13% пришлось суммарно на Турцию, Корею и Индию, доля остальных стран — всего 5%. Лидеры по объёмам ввоза среди типов техники — экскаваторы, фронтальные погрузчики и экскаваторы-погрузчики, среди брендов — XCMG, LGCE и LiuGong.

«Как изменились принципы и подходы работы китайских производителей в РФ за последние 10 лет»

Александр Михайлов, руководитель по продажам представительства LiuGong в европейской части РоссииИсточник фото: liugongrussia.ruАлександр Михайлов, руководитель по продажам представительства LiuGong в европейской части России

Для работы в России китайские производители выбирают один из следующих способов: открытие официального представительства; назначение генерального импортёра; стандартная дилерская сеть. При этом спикер подчеркнул: если дилеры руководствуются в основном кратко- и среднесрочной выгодой, то предствительство — это о долгосрочных задачах.

Также А. Михайлов высказал мнение, что сегодня российский рынок стал более «взрослым» и предсказуемым, что позволяет работать здесь более уверенно. В 2022–2023 годах мы не наблюдали обвала продаж, как неоднократно случалось ранее.

«Китай и современные технологии. Что уже внедрено, над чем идёт работа прямо сейчас?»

Игорь Мурашов, заместитель коммерческого директора ООО «СюйГун Ру», официального представительства XCMG в РоссииИсточник фото: xcmg-ru.ruИгорь Мурашов, заместитель коммерческого директора ООО «СюйГун Ру», официального представительства XCMG в России

Основные направления развития китайских производителей — это расширение ассортимента (речь про ресайклеры, портовую технику, горно-шахтное оборудование и многое другое) и внедрение современных технологий в имеющуюся технику. Для китайцев уже не является новостью 3D-моделирование и 3D-печать компонентов. Развиваются беспилотные технологии (среди приведённых примеров — дорожный каток без кабины). Кроме этого, происходит массовая электрификация машин. Так, в портфолио XCMG уже присутствуют электрические автокран, экскаватор, фронтальный погрузчик, перегружатель, дорожный каток, автобетоносмеситель.

«Диверсификация как метод ведения бизнеса. Мультибрендовый дилер о работе в 2024 году»

Эрик Ларин, руководитель отдела закупок дорожно-строительной техники в «Русбизнесавто»Источник фото: rbauto.ruЭрик Ларин, руководитель отдела закупок дорожно-строительной техники в «Русбизнесавто»

«Русбизнесавто» — компания, которая только по направлению ДСТ работает с 14 брендами (среди них — производители из Китая, России, Индии и Европы). Тем самым поставщик стремится снизить риски: если один из активов дешевеет, второй дорожает, и общий капитал стремится к балансу.

Более подробно Эрик Ларин остановился на сегменте экскаваторов-погрузчиков. В ассортименте РБА — техника брендов LGCE, BULL, ACE, ЧЛМЗ и New Holland. ACE — это продукция из Индии (на данную страну по итогам 2023 г. пришлось 15% импорта экскаваторов-погрузчиков). А BULL — собственная марка «Русбизнесавто», машины производятся на партнёрских заводах в Китае.

«Поставки спецтехники из Южной Кореи: возможности и ограничения»

Олег Попов, руководитель отдела продаж компании «ТехМашЮнит»Источник фото: hyundai-tmu.ruОлег Попов, руководитель отдела продаж компании «ТехМашЮнит»

По всем сегментам землеройной техники, импортируемой из Кореи, наблюдается увеличение продаж. Но наиболее значительная динамика — среди колёсных экскаваторов (рост в полтора раза за 2023 год) и гусеничных экскаваторов массой 80–120 тонн (+50%).

Что касается 20- и 30-тонников, то здесь наблюдается рост на уровне 3–7%. Но интересным является другое: поставки 20-тонников с китайских площадок Hyundai увеличились на 33%, с корейских — снизились на 12%. Как отметил спикер, производство в Китае позволяет предлагать более конкурентную цену и оптимизировать пути поставок.

«Производство спецтехники в России. Время возможностей?»

Алексей Слухай, заместитель генерального директора — директор по маркетингу UMGИсточник фото: umg-sdm.comАлексей Слухай, заместитель генерального директора — директор по маркетингу UMG

Текущие законодательные требования к локализации производства в РФ — в пределах 45–70% (в зависимости от типа техники). Уже к 2027 году нормы ужесточатся до 80–85%.

Как пояснил специалист, достижение 80% означает локализацию всех компонентов группы «А». Для этого уже сейчас запущены проекты по выпуску компонентов, которые не на 100% представлены российскими производителями (мосты, гидравлика, КПП). При этом особое внимание должно быть уделено электронике: компетенции производителей техники не позволяют им самостоятельно развивать данное направление, необходима централизованная реализация проектов именно изготовителями электроники.

Редакция рекомендует:
Какие системы смазки доступны в России? Новые и проверенные решения от HYMA на СТТ Ехро

«Как изменится рынок запчастей в 2024 году: тенденции и вызовы»

Елена Евсюкова, директор по развитию ООО «ДОЗ» (группа компаний ТЕХНОPARTS)Источник фото: technoparts.proЕлена Евсюкова, директор по развитию ООО «ДОЗ» (группа компаний ТЕХНОPARTS)

Среди основных тенденций на рынке запчастей для спецтехники — рост спроса на комплектующие для китайской техники, сужение рынка оригинальных запчастей и продолжающееся усложнение схем их поставок, а также большой объём фальсификата и восстановленных запчастей.

Сегодня доля контрафакта доходит до 30%, и значение будет расти. При этом защитить себя можно только одним способом — выбирать надёжного поставщика. Но имейте в виду: с осторожностью стоит относиться к отзывам о товарах с выгодной ценой на маркетплейсах. Можно столкнуться с пересортом, когда кому-то достаётся качественный товар, а кому-то — брак.

«Рынок аренды: расти нельзя потерять. Где поставить запятую?»

Олег Малаховский, директор компании «Рентал-Тех» и член правления НААСТИсточник фото: naast.ruОлег Малаховский, директор компании «Рентал-Тех» и член правления НААСТ

Совет от эксперта: при развитии арендного направления не нужно пытаться захватить долю рынка любой ценой. Так как в России зачастую заказы на арендную технику формируются под конкретные крупные проекты, захват рынка может оказаться не только молниеносным, но и скоротечным. Проект завершён — спроса на технику больше нет. Также О. Малаховский порассуждал о важности оптимального соотношения «загрузка парка/цена аренды». Если у вас сдано 75% парка — это хороший показатель. Если значение выше — нужно поднимать ставку аренды, если меньше — у вас либо излишне высокие расценки, либо слишком возрастная техника.

«Взгляд с другой стороны: техника глазами демонтажной компании»

Антон Тарасов, член правления ассоциации НАДО, заместитель генерального директора ГК «Арасар»Источник фото: arasar.ruАнтон Тарасов, член правления ассоциации НАДО, заместитель генерального директора ГК «Арасар»

Специалист рассказал о современных технологиях, которые ГК «Арасар» уже опробовала на проектах по демонтажу в России. В частности, это дистанционный демонтаж с применением лазерной установки: ещё два года назад компания демонтировала металлоконструкцию с расстояния 50 метров с помощью лазера.

Как признался А. Тарасов, технологичность компании добавила им ряд сложностей в текущих реалиях, так как основу парка ранее составляла «западная» техника. Пришлось быстро переориентироваться на китайских поставщиков, а также запустить собственные проекты по выпуску необходимого оборудования.

«Революция в тяжёлой промышленности. Как искусственный интеллект преобразует отрасль»

Павел Фирсов, соучредитель и директор компании ROINИсточник фото: intehros.ruПавел Фирсов, соучредитель и директор компании ROIN

Помимо подробного освещения теоретической части, П. Фирсов привёл несколько конкретных примеров использования современных технологий в тяжёлой промышленности. В их числе: «Санкт-Петербургский лифтовый завод» с презентацией всех возможных вариантов лифтов (пользователь в виртуальной реальности имеет возможность походить по зданию и протестировать более 1 200 вариантов продукции); «Уралкалий» с тренинговым центром для своих сотрудников (пошаговое виртуальное обучение); НПО «Пассат» с воссозданием проекта фабрики до момента её строительства.

«Товарные знаки: как защитить и как избежать миллионных штрафов?»

Дмитрий Русаков, заместитель генерального директора ООО «Ай Пи Секьюрити»Источник фото: gipsecurity.com - фото спикераДмитрий Русаков, заместитель генерального директора ООО «Ай Пи Секьюрити»

В практике «Ай Пи Секьюрити» были кейсы, когда компания вкладывала средства в вывод на рынок продукции, а потом оказывалось, что данный товарный знак уже принадлежит кому-то другому. А штрафы в России весьма существенны: до 5 млн рублей либо двойной объём реализованной продукции.

Другая сторона медали — защита собственных прав. Компания «Ай Пи Секьюрити» разработала собственное ПО, которое позволяет находить различную информацию в интернете: начиная с использования названий брендов в доменных именах до поиска фотографий. В числе действенных решений — блокировка через хостинг провайдера или обращение в поддержку маркетплейсов.

«Работодатели и соискатели. Что происходит на рынке труда в строительной отрасли?»

Иван Скрицкий, заместитель генерального директора ООО «Стафинжиниринг»Источник фото: staffeng.ruИван Скрицкий, заместитель генерального директора ООО «Стафинжиниринг»

Ситуация с кадрами в строительной отрасли такова: 50% специалистов — старше 50 лет, ещё 35% — в возрасте 41–50 лет. И всё говорит о том, что «омоложения» кадров не предвидится.

В числе других тенденций: вынужденный отток работников, связанный с мобилизацией; отток трудовых мигрантов из Средней Азии; низкая популярность строительных специальностей среди молодёжи. При том что в стране наблюдается увеличение объёмов строительства. В связи с этим важно сохранять имеющиеся трудовые коллективы. Причём не всегда здесь первостепенен вопрос оплаты труда. Не меньшую роль играет возможность профессионального обучения и роста, а также рабочие условия.

 

 

Автор: Татьяна Василевская

Оцените, пожалуйста, статью,
нам очень важно ваше мнение:
4,33
5
3
3
Лучшие материалы Экскаватор Ру у вас на почте! Никакого спама
Подписаться
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы даете свое согласие на обработку персональных данных.