Один из важных критериев при выборе техники — доступность запчастей и сервисного обслуживания. И сегодня в данном контексте речь идёт не только о развитии дилерской сети. Поддерживая общий тренд на цифровизацию, производители спецтехники стараются создать более удобные сервисы для своих партнёров и клиентов.
В данной статье речь пойдёт об одной из таких разработок, представленной для техники SEM (бренд принадлежит корпорации Caterpillar). 18 февраля запуск платформы e-Service состоялся в Китае, а уже через несколько недель — и в России.
SEM e-Service — что это такое?
Источник фото: semmachinery.comСистема SEM e-Service — интуитивно понятная платформа с руководствами и каталогами запчастей для техники SEM
Сервис предназначен для дилеров и владельцев техники SEM. Доступные разделы: эксплуатация техники, техническое обслуживание, запасные части.
SEM e-Service — это платформа, где заказчик может найти каталог запчастей на свою машину, посмотреть инструкцию по устранению той или иной неисправности, сформировать заказ на запасные части и получить иную полезную информацию.
Подчеркнём, что в том числе в системе содержится документация для заказчиков, которые самостоятельно обслуживают и ремонтируют свои машины. Также подготовлены советы по разборке и сборке основных узлов в видеоформате.
Как получить доступ?
На первом этапе вам нужно обратиться к официальному дилеру SEM, который поможет создать учётную запись в системе. Далее по серийному номеру дилер откроет доступ к информации о технике SEM, которой вы владеете.
Вы сможете просматривать каталоги запасных частей, инструкции и руководства по обслуживанию ваших машин. Для получения доступа к информации о другой технике SEM следует обратиться к дилеру и пройти дополнительную процедуру авторизации.
Как пользоваться?
Функционал SEM e-Service интуитивно понятен. Осуществлять поиск среди данных, размещённых на платформе, пользователь может по модели машины, серийному номеру или ключевым словам. Также доступен выбор типа документа.
Если ваша текущая цель — заказ запасных частей, на платформе вы можете сформировать запрос, в котором уже будут присутствовать верные артикулы и описание, после чего отправить его дилеру SEM.
Платформа SEM e-Service доступна для iOs и Android устройств
Информацию можно просматривать как с компьютеров, так и мобильных устройств (доступно для iOs и Android устройств). Таким образом, работать с системой будет удобно и офисным сотрудникам, и «полевым» работникам, которые хотят в режиме онлайн, например, проверить настройки машины.
Все доступные конкретному пользователю книги можно скачать в pdf-формате для их просмотра без выхода в интернет. Также возможен экспорт данных в Excel.
Запасные части в наличии
Как уже было сказано, одна из функций SEM e-Service — оптимизация заказа комплектующих.
Отметим, что центральный распределительный центр запчастей SEM работает в Китае с 2011 года и занимает площадь 8 500 кв.м. В настоящее время на его территории хранится более 20 000 видов компонентов для фронтальных погрузчиков, грунтовых катков, автогрейдеров и бульдозеров.
Дополнительно для хранения 16 000 видов запчастей SEM используется 10 распределительных центров по всему миру. Один из таких объектов находится в России.
Также комплектующие доступны на складах дилеров. Изнашиваемые запасные части и расходные материалы всегда есть в наличии. При необходимости может быть оформлена срочная доставка.
Дилерская сеть
За пределами Китая продукция бренда реализуется через дилерскую сеть корпорации Caterpillar с выделенными каналами SEM. В России открыто более 70 дилерских центров, в которых заказчики могут получить консультацию по выбору машин и навесного оборудования, купить запасные части, осуществить сервисное обслуживание техники.