ООО «СпецДорМаш» — отечественное машиностроительное предприятие с более чем 20-летним опытом в проектировании и производстве специальной техники.
На протяжении двух десятилетий специалисты компании неоднократно дорабатывали и улучшали конструкцию автогрейдера: рабочее оборудование, кабину, мосты и другие агрегаты. До 2022 года основной моделью предприятия являлся СДМ-25.1К11Б массой 23,7 т. Сейчас более современную модель предприятия СДМ-25.6К11Б назвали «ШАЙР». Данная машина является самым тяжёлым и мощным автогрейдером, созданным в России.
Почему именно ШАЙР?
Шайр — британская порода лошадей-тяжеловозов, одна из самых крупных в мире. Он обладает способностью тянуть груз очень большого веса и является одной из древнейших тяжеловозных пород в мире. И здесь можно провести параллели с автогрейдерами: целью компании «СпецДорМаш» было создать мощную машину, которая будет долго служить своим владельцам.
Сравниваем две модели автогрейдеров СДМ-25
Сразу акцентируем внимание: если модель СДМ-25.1К11Б была создана для различных дорожных служб, то новинка изначально разрабатывалась для горнодобывающей отрасли. Её назначение — работа с грунтами различных категорий, в том числе состоящих из твёрдых горных пород, в режиме непрерывной эксплуатации.
Новый автогрейдер — более производительная машина с большим тяговым усилием. Добиться улучшенных характеристик удалось за счёт следующих решений:
- эксплуатационная масса увеличена до 29 тонн (у модели СДМ-25.1К11Б — 23 тонны);
- установлен более мощный мотор ЯМЗ 238 НД5 (220 кВт / 300 л.с.);
- усилены рама, подвеска и рабочее оборудование;
- предусмотрен более широкий отвал (4 500 мм).
Комплектация. 95% компонентов — отечественные
Так как основные места работы нового СДМ-25 — это карьеры, разрезы и ГОКи, то в комплектацию автогрейдера входит: кабина с защитой FOPS/ROPS, автоматическая система смазки, автоматическая система пожаротушения, карьерные шины, кондиционер и задний рыхлитель.
Как и предыдущая модель, автогрейдер серии «ШАЙР» является полноприводным. Передний мост — ведущий, управляемый, с возможностью отключения со стороны КПП, он является собственной разработкой ООО «СпецДорМаш». Трансмиссия, средний и задний мосты — К-744. Данные компоненты зарекомендовали себя на российском рынке как надёжная продукция с большим запасом прочности.
Как подчеркнули в компании, доля отечественных комплектующих в конструкции машины составляет более 95%.
«Мощности нашего предприятия позволяют своими силами производить все компоненты, требующие механо-сборочных и сварочных работ. В числе узлов и агрегатов собственного производства: основная рама, рабочее оборудование, кабина, капот, облицовка, раздаточные редукторы, подвеска задних мостов, передний мост. Все оставшиеся основные комплектующие производятся на территории РФ (двигатель, КПП, гидроцилиндры, мосты, радиаторы и т.д.», — перечислил представитель завода.
Эксплуатация и обслуживание
Источник фото: sdm25.ruКонструкция автогрейдера рассчитана на высокие нагрузки в тяжёлых условиях эксплуатации
Первые автогрейдеры серии «ШАЙР» уже переданы владельцам, а это значит, что начался период активной эксплуатации в условиях российских карьеров.
«СпецДорМаш, как и раньше, обращает огромное внимание на рекомендации и обратную связь от эксплуатантов своих машин, в том числе не боясь сравнения с аналогами мировых брендов. Все предложения мы готовы в дальнейшем учитывать и внедрять, тем самым улучшая свою технику. Клиентоориентированность является одним из приоритетов нашей компании», — отметил представитель предприятия.
При этом производитель позаботился не только о том, чтобы конструкция автогрейдера была более надёжной и выдерживала высокие нагрузки, но и о том, чтобы было максимально комфортно её обслуживать. Так как собственная сервисная служба предприятия может оперативно решать вопросы только в пределах Приволжского и Уральского ФО, то в настоящий момент активно ведутся работы по расширению сервисной сети и открытию новых складов запчастей в местах эксплуатации техники — на Дальнем Востоке и в Сибири. В частности, уже аккредитованы сервисные центры в Иркутске, Красноярске и в Хабаровске.
Планы производителя. О будущих разработках
Источник фото: sdm25.ruСпециалисты компании уже работают над дальнейшим совершенствованием техники
Уже сейчас на заводе строят планы по дальнейшему совершенствованию машин. Так, позже должен появиться автогрейдер СДМ-25 «Шайр» в комплектации, предусматривающей установку джойстика управления гидросистемой. Рассказывает представитель предприятия:
— Нашим конструкторским отделом разработана новая электрогидравлическая система управления рабочим оборудованием автогрейдера СДМ-25. Органом управления рабочим оборудованием в данной версии является джойстик, а не рычаги, как это было ранее. Плюсом системы является пропорциональное управление, а также совмещение операций независимо от нагрузки на рабочее оборудование.
Кроме этого, конструкторы компании намерены ещё больше уменьшить радиус поворота автогрейдера и тем самым улучшить управляемость техники, увеличить ширину грейдерного отвала до 5 000 мм, модернизировать рулевую колонку. Все эти доработки направлены на дальнейшее улучшение технических и эксплуатационных характеристик модели СДМ-25 с целью создания лучшего автогрейдера в сегменте 28–30 тонн.