10 апреля 2023

Самый тяжёлый в России. Изучаем отечественную новинку в сегменте автогрейдеров

Несколько полноприводных автогрейдеров серии «ШАЙР», разработанных специалистами ООО «СпецДорМаш», уже начали работать в Красноярском крае и на Дальнем Востоке России. Разбираемся в особенностях машины и её отличиях от предшественника — грейдера СДМ-25.1К11Б

ООО «СпецДорМаш» — отечественное машиностроительное предприятие с более чем 20-летним опытом в проектировании и производстве специальной техники.

На протяжении двух десятилетий специалисты компании неоднократно дорабатывали и улучшали конструкцию автогрейдера: рабочее оборудование, кабину, мосты и другие агрегаты. До 2022 года основной моделью предприятия являлся СДМ-25.1К11Б массой 23,7 т. Сейчас более современную модель предприятия СДМ-25.6К11Б назвали «ШАЙР». Данная машина является самым тяжёлым и мощным автогрейдером, созданным в России.

Почему именно ШАЙР?

Шайр — британская порода лошадей-тяжеловозов, одна из самых крупных в мире. Он обладает способностью тянуть груз очень большого веса и является одной из древнейших тяжеловозных пород в мире. И здесь можно провести параллели с автогрейдерами: целью компании «СпецДорМаш» было создать мощную машину, которая будет долго служить своим владельцам.

Сравниваем две модели автогрейдеров СДМ-25

 

Сразу акцентируем внимание: если модель СДМ-25.1К11Б была создана для различных дорожных служб, то новинка изначально разрабатывалась для горнодобывающей отрасли. Её назначение — работа с грунтами различных категорий, в том числе состоящих из твёрдых горных пород, в режиме непрерывной эксплуатации.

Новый автогрейдер — более производительная машина с большим тяговым усилием. Добиться улучшенных характеристик удалось за счёт следующих решений:

  • эксплуатационная масса увеличена до 29 тонн (у модели СДМ-25.1К11Б — 23 тонны);
  • установлен более мощный мотор ЯМЗ 238 НД5 (220 кВт / 300 л.с.);
  • усилены рама, подвеска и рабочее оборудование;
  • предусмотрен более широкий отвал (4 500 мм).

Комплектация. 95% компонентов — отечественные

Так как основные места работы нового СДМ-25 — это карьеры, разрезы и ГОКи, то в комплектацию автогрейдера входит: кабина с защитой FOPS/ROPS, автоматическая система смазки, автоматическая система пожаротушения, карьерные шины, кондиционер и задний рыхлитель.

Как и предыдущая модель, автогрейдер серии «ШАЙР» является полноприводным. Передний мост — ведущий, управляемый, с возможностью отключения со стороны КПП, он является собственной разработкой ООО «СпецДорМаш». Трансмиссия, средний и задний мосты — К-744. Данные компоненты зарекомендовали себя на российском рынке как надёжная продукция с большим запасом прочности.

Как подчеркнули в компании, доля отечественных комплектующих в конструкции машины составляет более 95%.

«Мощности нашего предприятия позволяют своими силами производить все компоненты, требующие механо-сборочных и сварочных работ. В числе узлов и агрегатов собственного производства: основная рама, рабочее оборудование, кабина, капот, облицовка, раздаточные редукторы, подвеска задних мостов, передний мост. Все оставшиеся основные комплектующие производятся на территории РФ (двигатель, КПП, гидроцилиндры, мосты, радиаторы и т.д.», — перечислил представитель завода.

Эксплуатация и обслуживание

Конструкция автогрейдера рассчитана на высокие нагрузки в тяжёлых условиях эксплуатацииИсточник фото: sdm25.ruКонструкция автогрейдера рассчитана на высокие нагрузки в тяжёлых условиях эксплуатации

Первые автогрейдеры серии «ШАЙР» уже переданы владельцам, а это значит, что начался период активной эксплуатации в условиях российских карьеров.

«СпецДорМаш, как и раньше, обращает огромное внимание на рекомендации и обратную связь от эксплуатантов своих машин, в том числе не боясь сравнения с аналогами мировых брендов. Все предложения мы готовы в дальнейшем учитывать и внедрять, тем самым улучшая свою технику. Клиентоориентированность является одним из приоритетов нашей компании», — отметил представитель предприятия.

При этом производитель позаботился не только о том, чтобы конструкция автогрейдера была более надёжной и выдерживала высокие нагрузки, но и о том, чтобы было максимально комфортно её обслуживать. Так как собственная сервисная служба предприятия может оперативно решать вопросы только в пределах Приволжского и Уральского ФО, то в настоящий момент активно ведутся работы по расширению сервисной сети и открытию новых складов запчастей в местах эксплуатации техники — на Дальнем Востоке и в Сибири. В частности, уже аккредитованы сервисные центры в Иркутске, Красноярске и в Хабаровске.

Планы производителя. О будущих разработках

Специалисты компании уже работают над дальнейшим совершенствованием техникиИсточник фото: sdm25.ruСпециалисты компании уже работают над дальнейшим совершенствованием техники

Уже сейчас на заводе строят планы по дальнейшему совершенствованию машин. Так, позже должен появиться автогрейдер СДМ-25 «Шайр» в комплектации, предусматривающей установку джойстика управления гидросистемой. Рассказывает представитель предприятия:

— Нашим конструкторским отделом разработана новая электрогидравлическая система управления рабочим оборудованием автогрейдера СДМ-25. Органом управления рабочим оборудованием в данной версии является джойстик, а не рычаги, как это было ранее. Плюсом системы является пропорциональное управление, а также совмещение операций независимо от нагрузки на рабочее оборудование.

Кроме этого, конструкторы компании намерены ещё больше уменьшить радиус поворота автогрейдера и тем самым улучшить управляемость техники, увеличить ширину грейдерного отвала до 5 000 мм, модернизировать рулевую колонку. Все эти доработки направлены на дальнейшее улучшение технических и эксплуатационных характеристик модели СДМ-25 с целью создания лучшего автогрейдера в сегменте 28–30 тонн.

Реклама: ООО «СпецДорМаш», ИНН 7448139657, https://sdm25.ru/
Партнер проекта
ООО «СпецДорМаш»

Завод ООО «СпецДорМаш» производит и реализует дорожно-строительную технику уже более 20 лет. Основная специализация — автогрейдеры.

Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.
Оцените, пожалуйста, статью:
Оценивших: 0
Нам очень важно ваше мнение

Листайте вниз, чтобы узнать больше о полноприводных грейдерах серии «ШАЙР»

Читайте также:
Партнёры Экскаватор Ру рассказали, какие маркетинговые инструменты они считают наиболее эффективными Представляем вашему вниманию результаты опроса, который мы провели среди своих партнёров в начале апреля 2024. Так, мы узнали, что сквозная аналитика настроена только у 32% участников рынка спецтехники и всего 21% компаний регулярно вкладываются в обучение своих сотрудников. А также о том, какие инструменты маркетологи используют чаще всего читать далее «Доля аналогов и подделок — 60%». Узнали у дилера DEUTZ AG, легко ли сегодня отремонтировать двигатель Поначалу верность западным брендам не отпускала клиентов, но санкции заставили Обзор онлайн-предложений фронтальных погрузчиков в марте 2024. Наличие, цены, регионы РФ О маркетинге на рынке спецтехники в 10 докладах. Эксперты рассказали о нюансах продвижения в интернете