Представитель компании LiuGong: Китайские производители готовы рынок «съесть»
Журнал КАРЬЕРНАЯ И ГОРНАЯ ТЕХНИКА
Скачать PDF

Представитель компании LiuGong: Китайские производители готовы рынок «съесть»

СКАЧАТЬ PDF
12 декабря 2023
Почему сервис не менее важен, чем продажи; каковы особенности организации сервисной сети и адаптации майнингового оборудования для работы в сильные морозы, рассказал менеджер по продукту представительства LiuGong в России и Беларуси Александр Нетид

В своём выступлении на онлайн-конференции «Реальный MINING» эксперт Экскаватор Ру также поделился своими прогнозами по ситуации в горной отрасли в 2024 году. В этом материале мы собрали самое главное из его доклада.

Первую машину продает продавец, а вторую — качественный сервис

Александр Нетид, менеджер по продукту представительства LiuGong в России и БеларусиИсточник фото: liugongrussia.ruАлександр Нетид, менеджер по продукту представительства LiuGong в России и Беларуси

И это не обман зрения. Именно так всё и есть, уверен наш эксперт: первую машину продаёт продавец, а вот вторую — качественный сервис.

— Для майнинга сервис является ещё более важным параметром эффективности использования машины, чем для других отраслей, — отметил Александр Нетид. — И тот самый знаменитый показатель КТГ (коэффициент технической готовности, который иногда прописывается в контрактах у заказчиков) обеспечивается как раз качественным сервисом. Мы это понимаем и стараемся развивать свою сервисную сеть в тех стандартах, которые ранее были заложены европейскими производителями. Именно сервис позволяет заказчикам техники выделить для себя поставщиков качественных машин и оборудования — тех, кто действительно настроен на долгосрочную работу в России.

Каким образом представительство LiuGong в России и Беларуси организует свою сервисную сеть?

Компания исходит из того, что одна сервисная станция должна охватывать территорию в радиусе около 350 км — это расстояние, которое комфортно преодолевает механик на автомобиле. Технический персонал рассчитывается следующим образом: один механик на 30 обслуживаемых машин и один сервисный автомобиль на 40 машин. Эта схема работает, если объекты в регионе присутствия разбросаны. Если же карьеры, к примеру, сконцентрированы в одном месте, вносятся соответствующие поправки.

Мнение: показатель КТГ обеспечивается качественным сервисомИсточник фото: liugongrussia.ruМнение: показатель КТГ обеспечивается качественным сервисом

[bnr_240x400]

Схема взаимодействия с заказчиками строится на следующих принципах:

  • не более 1 часа — реакция на запрос клиента;
  • не более 1 дня — на решение вопроса, связанного с поставками запчастей или обслуживанием;
  • до 3 дней — на несложный ремонт или выполнение ТО;
  • не более 7 дней — если случай сложный: на то, чтобы разобраться, что именно случилось, какие запчасти нужны для ремонта и приступить к работам.

При таком подходе простой техники будет минимальным, подчеркнул эксперт.

Помимо этого представительство LiuGong сейчас прорабатывает возможности подготовки механиков своих клиентов для работы с техникой бренда, сообщил Александр Нетид.

А если лютая зима?

Компания LiuGong адаптирует поставляемые в Россию машины под местные условия эксплуатацииИсточник фото: liugongrussia.ruКомпания LiuGong адаптирует поставляемые в Россию машины под местные условия эксплуатации

Выбор техники и её комплектации с учётом эксплуатации в зимний период — ещё один важный для горной отрасли аспект, о котором говорил не один спикер конференции.

— Рынок сегодня — на сильном разогреве. Очень много поставщиков везут в Россию технику, делая выбор в пользу более низкой цены и не обращая внимания на спецификации машины. Нередко такие машины предназначены либо для внутреннего рынка Китая, либо для Средней Азии. А у нас климат иной, — заметил эксперт.

По его словам, компания LiuGong к настоящему моменту накопила достаточный опыт комплектации машин, предназначенных для работы в суровых условиях Сибири и Дальнего Востока. Первоочередная задача тут — не дать двигателю и его корпусу охладиться до температуры, при которой технические жидкости и масла начнут загустевать. Решение нашлось, это предпусковой подогреватель, который будет поддерживать температуру системы охлаждения мотора. Дальше, если речь идёт о любой машине с гидравлическими системами и оборудованием, необходимо организовать подогрев гидравлического масла. Конструктивно не всегда возможно реализовать это в полном объёме, но в продукции компании LiuGong можно обеспечить хотя бы частичный подогрев гидравлических масел.

Редакция рекомендует:
ВТБ Лизинг предлагает технику Sinomach, «Ивановец» и UMG со скидками до 2 млн рублей

Климатические особенности страны стали причиной того, что вся техника китайского бренда, предназначенная для эксплуатации в России, теперь имеет свои особенности. Так, стандартом для «российской» техники китайского бренда стали:

  • смазочные материалы, рассчитанные на широкий диапазон температур;
  • стартеры и генераторы повышенной мощности;
  • электрический подогрев впускного воздуха;
  • а в последнее время — и электроподогрев топливного фильтра.

— Мы прекрасно понимаем, что не всегда бесперебойная работа двигателя определяется качеством топлива, — добавил спикер. — Иногда бывает, что не успевают к морозам завезти зимнюю солярку. А летняя при малейшем понижении температуры превращается в густую жижу, которая не проходит через фильтр. Подогрев последнего частично решает эту проблему.

В настоящее время компания LiuGong выводит на российский рынок карьерные самосвалы, бульдозеры и грейдеры тяжёлого класса, прорабатывает вопрос использования в их производстве специальных марок сталей, которые уж наверняка не замерзнут «в объятиях русской зимы»: они способны выдержать не только -30–40 °C, но и более сильный мороз.

«Китайские производители готовы рынок «съесть». Прогнозы на будущее

Китайцы стремительно «захватывают» российский рынок карьерной техникиИсточник фото: liugongrussia.ruКитайцы стремительно «захватывают» российский рынок карьерной техники

Открывшиеся в 2022 году возможности предполагают, что кто-то этими возможностями захочет воспользоваться, сказал спикер. И добавил:

— В целом мы видим определённый рост, и по количеству заехавших в страну машин делаем вывод, что рост рынка продолжается. Это означает, что заказчики худо-бедно, начинают принимать китайскую технику положительно, активно ее пробуют, получают первые результаты и сравнивают. Это наблюдается практически во всех сегментах горно-шахтных машин — будь то гидравлический экскаватор, колёсный погрузчик или карьерный самосвал. Безусловно, российские заказчики с нетерпением ждут также тяжёлые жёсткорамные самосвалы из Поднебесной. И китайские производители с радостью готовы этот рынок, так сказать, съесть. Причём «есть» они его будут в свойственной им специфической манере.

Что это значит, эксперт пояснил так: в связи с тем, что целый ряд техники до сих пор поставлялся в РФ с компонентами, которые подпадают под санкции, дальше Китай решил идти своим путём и всё больше машин теперь предлагает электрических. В этом деле КНР — законодатель мод. И именно электротранспорт китайские производители будут активно продвигать в Россию.

Александр Нетид также подчеркнул, что рынок горно-шахтного оборудования — это рынок длинных контрактов. И только тот, кто будет нацелен на долгосрочное сотрудничество, войдёт в число победителей.


Автор: Наталья Счастная

Оцените, пожалуйста, статью,
нам очень важно ваше мнение:
4,67
5
4
3
Лучшие материалы Экскаватор Ру у вас на почте! Никакого спама
Подписаться
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы даете свое согласие на обработку персональных данных.