Ямочный ремонтер "Тайфун"
Источник фото: dks-tehnika.ruУниверсальная машина "Тайфун"
Ремонт дорог струйно-инъекционным методом не является новым, но более широко использовать его начали не более 8 лет назад. На сегодняшний день продвижением технологии на рынке занимаются как зарубежные, так и отечественные производители.
Пневмонабрызг предполагает минимум дополнительных действий: единственное, что необходимо сделать с выбоиной, - очистить ее и просушить, причем выполняется это не посредством продувки ямы воздухом, а с помощью более эффективной вакуумной очистки, предусмотренной на самом оборудовании. Убирать неровности нет необходимости, все они будут заполнены благодаря скорости подачи смеси и силе давления, что исключает образование воздушных полостей. Итоговая трамбовка также практически не требуется - ремонтная смесь изначально укладывается с большой плотностью.
Технология ремонта установкой "Тайфун"
Оборудование "Тайфун", конструкция которого как раз предполагает струйно-инъекционный метод ямочного ремонта, является универсальным. Несмотря на то, что наиболее часто оно находит применение для небольшого ямочного ремонта, заделки выбоин и трещин, а основными пользователями являются организации, осуществляющие работы в городе, широко используют разработку и на трассах и региональных дорогах. Оборудование изготавливается с переходной рамой, поэтому его установка возможна как на шасси автомобиля или в кузов, так и на прицеп.
Для тех, кто по сложившейся в конкретной компании традиции использует иной способ борьбы с ямами, приведем сравнительный анализ от специалистов "Машкомдорсервис".
Сравнение технологий ямочного ремонта
Показатель | Струйно-инъекционная ("Тайфун") | Инфракрасная | Холодный асфальт |
Цена (ориентировочно), 1 м² | $7,25 | $7,3 | $15,38 |
Долговечность | 5 лет и более | 1 год | 1 год |
Скорость ремонта | 20 м²/час | 8 м²/час | 4 м²/час |
Конструкция всех ямочных ремонтеров данного вида практически одинакова, как и принцип их работы, - ни один из работающих на рынке поставщиков не предложит вам что-то принципиально иное. Отличия состоят, как говорится, в деталях. В частности, в устанавливаемых компонентах: все основные узлы, используемые при производстве "Тайфуна", - зарубежные. Например, присутствует немецкий ДВС HATZ с воздушным охлаждением, насосы шведской фирмы ALFA LAVAL, нагнетатели воздуха KAESER OMEGA и т.д. Можно сказать, что это европейская техника, собранная в Беларуси.
И, конечно же, модели разнятся по таким параметрам, как мощность силовых агрегатов, конструкция рабочего рукава, геометрия бункера, простота управления и т.д. И здесь тоже есть немало плюсов в пользу продукции белорусского производства. Некоторые из них приведем дальше.
Преимущества установки "Тайфун":
- В машинах предусмотрена водяная система для промывки ямы от загрязнителей (засохшей глины и чернозема). Выполняется смачивание щебня во время ремонта для улучшения качества адгезии.
- Выполнена термоизоляция бака с эмульсией, что значительно сокращает время нагрева и обеспечивает длительное хранение эмульсии без ее дополнительного подогрева.
- Круговая циркуляция эмульсии позволяет использовать ее при низких температурах (нет застывания эмульсии в трубопроводах).
- Благодаря особой конструкции форсунки стало возможным работать при низких температурах (температурный режим - до -15 Сº), а также до 30% улучшено распыление эмульсии и тем самым уменьшен до 25% расход. Все детали эмульсионной системы и форсунка оцинкованы.
Источник фото: dks-tehnika.ruВсе операции управляются автоматически с пульта оператора
Удобство эксплуатации:
- Предусмотрен бункер на два отсека под щебень двух фракций, каждый отсек имеет шнек с регулируемой скоростью подачи щебня.
- Регулировка оборотов двигателя выполняется с пульта управления облегченной конструкции. Оператор с пульта автоматически включает все режимы работы, такие как подача эмульсии и щебня.
- Нагрузку на оператора уменьшает облегченная и низко расположенная двухсекционная рабочая стрела с пневмоприводом подъема и опускания. Стрела расположена по середине бункера, что не затрудняет работу как с правой, так и с левой стороны машины.
- Присутствует механизм контроля уровня эмульсии с защитой от прилипания поплавка при распаде эмульсии; удочка для распыления эмульсии.
- Комплектуется лестницей для подъема, площадкой с ограждением, брызговиками задних колес, двумя мигалками оранжевого цвета и звуковым сигналом.
Источник фото: dks-tehnika.ruУстановка оборудования возможна как на шасси, так и на прицеп
Отметим, что машины "Тайфун" уже работают в Беларуси, а также в России (поставки осуществляются на протяжении 10 лет), Молдове, Казахстане и Украине.
Рециклер ПМ-107
Источник фото: dks-tehnika.ruРециклинг - одна из перспективных технологий по ремонту ям
Повторное использование асфальтобетона (рециклинг) - это еще одна технология ямочного ремонта, которая очень популярна не только в России, но и за рубежом.
Рециклер ПМ-107 предназначен для разогрева асфальтобетонной смеси и применяется для ремонта дорожного покрытия при ямочном ремонте в следующих случаях: для повторного разогрева и переработки снятого асфальтобетона; для разогрева смеси "литого" асфальтобетона. Установка полностью мобильна и не требует помощи трактора для работы перемешивающего устройства. Вращение перемешивающего бункера осуществляется при помощи встроенного бензинового двигателя Honda GX630.
Заливщик швов ЗШ-4
Источник фото: dks-tehnika.ruМобильное оборудование для заделки трещин
Для выполнения герметизации трещин "Машкомдорсервис" предлагает спецоборудование - заливщик швов ЗШ-4. Модель предназначена для разогрева и подачи под давлением битумно-эластомерных герметизирующих мастик при выполнении работ по герметизации трещин, швов и гидроизоляции.
ЗШ-4 представляет собой тракторный полуприцеп, основным элементом которого является разогревочная емкость цилиндрической формы с вертикальной осью. Разогрев мастики до рабочей температуры происходит дизельной горелкой через масляную рубашку, заполненную термомаслом. Подача разогретой мастики осуществляется через подающий шланг и удочку битумным насосом непогружного типа. Битумный насос не имеет рубашки разогрева. Он вместе с подающими удочкой и шлангом, а также системой трубопроводов находится в термоизолированном шкафу и разогревается воздухом газоотводной трубы топливной горелки.
Гидросистема имеет два независимых контура - гидромотора привода мешалки и гидромотора привода битумного насоса. Основными элементами гидросистемы являются тандемный гидравлический насос и двухсекционный гидрораспределитель со встроенными предохранительными клапанами. Двигатель - двухцилиндровый бензиновый Honda GX630.
"На сегодняшний день ямочный ремонт (вне зависимости от вида) обретает все большую популярность, т.к. дорожное финансирование сложно назвать стабильным. Ямочный ремонт - хорошая альтернатива для содержания дорог в пригодном состоянии", - резюмировал представитель "Машкомдорсервис". Выбор за вами!
| Адрес: Смоленск, ул. Нормандия-Неман, 27 Телефон: 8 (800) 775-05-59 (звонок по РФ бесплатный) Е-mail: info@dks-tehnika.ru |