«Недостаток точно будет ощущаться. Потому что многие производители, в том числе и мы, зависим от импортных комплектующих. Например, от европейской гидравлики и иностранной стали. Пару недель назад мы уже начали искать альтернативу — с кем можно начать сотрудничать в этом направлении. Ведутся переговоры с российскими производителями, будем закупать продукцию на пробу и устанавливать на своё оборудование, чтобы проверить, как оно будет себя вести в условиях рынка. Но это процесс долгий, поэтому дефицита не избежать. Конечно, в конце концов рынок перестроится. Но пока всё внимание — на поиск альтернативных поставщиков», — отмечает Д. Романенко.
Также он добавил, что происходящие процессы могут привести и к удешевлению машины благодаря использованию отечественных комплектующих. «Москоммаш» специализируется на производстве коммунальной техники. В частности, на выставке WASMA-2022 были представлены мусоровоз с задней загрузкой на шасси МАЗ 5340 и портальный бункеровоз на шасси КАМАЗ 43255. Последний из них является новейшей разработкой. Впервые он сошёл с конвейера около года назад, тогда же стали появляться первые образцы. А вывод этой модели в серийное производство произошёл меньше полугода назад.
Источник фото: moskommash.ruВ настоящее время на складе «Москоммаш» в наличии имеется около 80 единиц техники
«По задней загрузке мы разработали машину, которая одновременно является и мусоровозом, и оборудована системой для мойки контейнеров. Это особенно актуально в летний период, когда наступает сезон овощей, арбузов, и контейнеры надо часто мыть, чтобы не было запаха», — рассказал руководитель отдела продаж компании.
«Москоммаш» относится к крупным организациям, в состав которой, кроме непосредственно завода, входит 2 торговых дома в обеих столицах страны. Предприятие давно работает напрямую с крупнейшими регоператорами Москвы и Санкт-Петербурга. «Тем не менее мы придерживаемся позиции, что для нас все покупатели равны, независимо от того, приобретена одна машина или 21. Любая сделка — это победа», — отметил Денис Романенко.
В компании также указывают на наличие серьёзного спроса на продукцию, хотя в последнее время на фоне роста цен он незначительно снизился. «Однако мы уверены, что интерес к продукции никуда не пропадёт, потому что мусор вывозить надо, его человечество никогда не перестанет производить», — подчеркнул собеседник.
Представитель компании добавил, что в настоящее время на складе в наличии имеется около 80 единиц техники, благодаря чему «можно приехать и через день после поступления оплаты уехать на машине».
Источник: gkh-sibiri.ru