Сегодня всем очевидно, что если поставщика нет в интернете, то его нет нигде. Представленные в статье обзоры и графики — это фиксация активности поставщиков и структуры предложений в интернете, а не итоговые результаты продаж. Данные базируются на основе среза актуальных объявлений, размещённых в феврале на всех крупнейших интернет-площадках России: Авито, Дром, Авто Ру и Экскаватор Ру, а также сайтов официальных дилеров.
В случаях, когда продавцы привязывают цены на технику к текущему курсу доллара или евро, для расчёта используются средние значения курса рубля за месяц.
Главное из статьи
Основная тенденция на рынке дорожно-строительной техники — увеличение доли китайских брендов на фоне общего сокращения ассортимента машин. Тем не менее выбор асфальтоукладчиков не ограничивается моделями из КНР: несмотря на то, что предложения американских и японских машин сейчас отсутствуют, всё еще доступна техника из Европы. Кроме этого, в ближайшие годы ожидается наращивание присутствия российских производителей. Если ранее они практически не были заметны в данном сегменте, то сейчас довольно активно работают над импортозамещением.
Цены на новые асфальтоукладчики за последние полугодие показали рост в среднем на 6%. Но увеличение стоимости отдельных моделей доходит до 32%.
Регионы России. Большинство предложений — в трёх округах
Одно из основных изменений за последний год — уменьшение числа асфальтоукладчиков, выставленных на продажу на российских торговых площадках. И если сокращение в сегменте б/у машин составило всего 5%, то в случае с новой техникой падение превысило 21%.
Количество объявлений снизилось в большинстве регионов России. Интересный факт: если ранее на округа, не входящие в топ-3, приходилось 25% предложений, то сейчас — всего 13%.
При этом состав тройки лидеров не изменился. Центральный, Сибирский и Дальневосточный ФО — так выглядят три первые строчки рейтинга в сегменте новой техники. На рынке б/у машин активность проявили продавцы из этих же регионов, но распределение мест несколько иное: Дальневосточный, Центральный и Сибирский ФО.
Соотношение объявлений о продаже техники из различных регионов за выбранный период
Структура предложений. Выбор стал меньше
За последний год общее количество объявлений снизилось. И если сокращение в сегменте б/у машин составило всего 5%, то в случае с новой техникой — более 21%.
Количество регионов мира, из которых поставляется техника в РФ, также уменьшилось. Если годом ранее покупатели могли выбирать между китайскими, европейскими, американскими и японскими брендами, то сейчас две последние страны в выборке новых асфальтоукладчиков отсутствуют. А доля Китая, ожидаемо, значительно увеличилась — с 51% до 73%.
Сравнение количества предложений по 8 российским округам
Первое место в рейтинге брендов, как и год назад, занимает китайский XCMG. На второй строчке разместился также представитель этой страны — Sany (годом ранее — 5 позиция).
Остальные места в топ-5 занимают «европейцы»: Bomag, Volvo и CM. А в топ-10 вошло сразу шесть представителей данного региона. Помимо уже названных брендов, доступно ограниченное число машин Dynapac, Ammann и Vogele.
Топ-10 брендов по РФ (новая техника)
В случае с б/у техникой ситуация стабильна. В топ-3 по-прежнему Vogele (Европа), Hanta и Sumitomo (оба бренда — Япония). Китайский XCMG поднялся на 2 позиции, но всё ещё не входит в топ-5 марок.
Топ-10 брендов по РФ (б/у техника)
Более половины подержанных асфальтоукладчиков — машины, выпущенные в период с 2006 по 2015 гг. А на технику, сошедшую с конвейера после 2015 года, приходится почти 23% объявлений.
Структура предложений по годам выпуска (б/у техника)
Вопрос цены. Динамика стоимости асфальтоукладчиков
Так как большинство предложений на рынке новой техники — это китайские машины, приведём актуальные цены именно на них. Стоимость асфальтоукладчиков из КНР увеличилась за последние полгода на 6%. Модели с рабочей шириной до 4 м теперь стоят в среднем 12,4 млн, машины в классе до 6 м — 14,3 млн рублей.
Цены на новые асфальтоукладчики с шириной укладки до 4 м
Цены на новые асфальтоукладчики с шириной укладки до 6 м
Цены на б/у технику показали более значительную динамику. Рост в сегменте европейских машин — до 36%. Наиболее массово представленные «японцы» подорожали на 7–11%. А асфальтоукладчики из Китая подешевели (в среднем значения снизились на 17%). Но напомним, что выбор данных машин в настоящий момент весьма ограничен.
Цены на б/у асфальтоукладчики с шириной укладки до 4 м
Цены на б/у асфальтоукладчики с шириной укладки до 6 м
Повышение цен на технику из одного региона произошло неравномерно. Так, стоимость новых асфальтоукладчиков XCMG в зависимости от модификации выросла до 14%, а машин производства Sany — до 32%.
Динамика стоимости различных моделей асфальтоукладчиков (новая техника)
В случае с подержанными асфальтоукладчикам нами был обнаружен случай снижения цены сразу на 28% (модель Vogele Super 1800-2).
Динамика стоимости различных моделей асфальтоукладчиков (б/у техника)
Наиболее широкий выбор с точки зрения годов выпуска техники — среди асфальтоукладчиков из Европы. Машины из Японии — преимущественно до 2015 г.в. А из Китая — после 2006-го.
Изменение стоимости в зависимости от года выпуска
*В отдельных графах таблицы не приводится информация: в данных случаях количество объявлений, соответствующих требуемым критериям, не превышает 10.