Больше 20 лет на рынке
Компания «Автокар» более 20 лет специализируется на продаже и сервисном обслуживании дорожно-строительной и складской техники известных брендов. Главный офис находится в Орле, а филиалы компании работают почти на всей территории России: в Москве, Санкт-Петербурге, Курске, Брянске, Воронеже, Ростове, Краснодаре, Симферополе.
Среди клиентов «Автокара» такие крупные компании, как ПАО «РусГидро», ООО «РосАгро», горно-металлургическая компания «Металлоинвест», ООО «ИКСФАЙ», АО «ЕвроХим», ПАО «Северсталь».
Источник фото: autocar-orel.ruКомпания ООО «Автокар» продвигает на рынке новый бренд Force Vector
Ещё одно направление работы ООО «Автокар», которое стремительно развивается, — аренда спецтехники. Это позволяет строительному бизнесу сравнительно быстро и дёшево расширять автопарк под конкретные производственные задачи.
Большая часть арендного парка компании «Автокар» — это техника, которая есть в продаже. Интенсивное использование машин позволяет самим оценить преимущества различных моделей и модификаций; подобрать наиболее подходящую для российских условий комплектацию; а при необходимости — усовершенствовать машину вместе с производителем с учётом как обратной связи от клиентов, так и собственного опыта.
Новой нише — новый бренд
Ежегодный рост продаж спецтехники в ООО «Автокар» обычно составлял 10–15%. Но в 2022-м неожиданно «выстрелило» направление внутрискладской техники: реализация штабелёров, ричтраков, перевозчиков паллет и прочего оборудования выросла примерно в 3 раза. Похожая динамика сохранилась и по итогам 2023 года.
— Если до санкций почти вся внутрискладская техника в России была европейской, то сейчас рынок кардинально поменялся. Освободившуюся нишу начали осваивать производители из Китая. Мы своевременно отреагировали на изменения и сейчас плотно сотрудничаем с компаниями из Поднебесной по продвижению нового бренда Force Vector, — подчёркивают в компании «Автокар». — Наши специалисты участвуют в разработке модельного ряда нового бренда, совершенствовании машин вместе с китайскими конструкторами, поскольку наша задача — поставить в РФ востребованный на рынке продукт, который сумеет заполнить вакуум, образовавшийся после ухода европейских компаний. С точки зрения и качества, и надёжности, и функциональности. Ещё один важный критерий, который должен выполняться, — отсутствие перебоев с запчастями и расходниками для рабочих машин.
Есть у Force Vector, как считают специалисты компании «Автокар», и неоспоримое преимущество перед мировыми производителями: локальный бренд способен быстрее адаптироваться под российский рынок и даже под запросы конкретных клиентов.
Источник фото: autocar-orel.ruНовый бренд способен быстрее адаптироваться под запросы конкретных клиентов
«Зелёные технологии» — в тренде
На сегодняшний день Force Vector лидирует в продажах внутрискладской техники. «Автокар» поставил в страну уже свыше 1 000 штабелёров, комплектовщиков заказов, палетоперевозчиков, электротележек, ричтраков и другой техники китайского бренда. Ричтраки Force Vector, кстати, присутствуют и в арендном парке поставщика.
В компании отмечают: всё большей популярностью в стране пользуются модели на электротяге. Раньше электротехнику чаще заказывал крупный ритейл, а теперь её преимущества оценил средний и малый бизнес.
Источник фото: autocar-orel.ruВ 2023 году продажи электрических машин выросли на 25%, но дизельная техника пока превалирует в заказах
Тренд на «зелёные технологии» не обошёл стороной ещё один востребованный в складском бизнесе сегмент техники — вилочные погрузчики. Если раньше в ассортименте компании «Автокар» были представлены электромашины только марки Lonking, то сейчас электрические вилочные погрузчики есть и у Force Vector.
В линейках дизельных вилочных погрузчиков от обоих производителей, отмечают в компании, присутствуют как бюджетные модели, так и представители премиум-класса, способные выдерживать интенсивную работу в двухсменном режиме.
— Дизельная техника пока превалирует в заказах, но мы видим, что российский рынок начинает переходить из хаоса в равновесие и двигаться по тому пути, которым когда-то пошли Европа и США. Техника на электротяге потихоньку отвоёвывает позиции у машин с ДВС, и всё большую популярность завоёвывают литий-ионные батареи. Это глобальный тренд. И электрических моделей в России будет продаваться всё больше, — считают в компании.
В 2023 году продажи машин на электротяге у компании «Автокар» выросли на 25%, поэтому сейчас планируется планомерно увеличивать объём заказов электрической техники и расширять её линейку.
Источник фото: autocar-orel.ruКомпания планирует наращивать поставки складской техники Force Vector и развивать сервисную сеть
Ещё больше техники, ещё доступней сервис
В планах «Автокар» на 2024 год — дальнейший рост объёмов поставок дорожно-строительной и складской техники. А что касается бренда Force Vector, — то и расширение линейки и товарных групп. Все тайны в компании не раскрывают, но обещают, что к концу I квартала нынешнего года в России будут доступны первые ножничные подъёмники новой марки.
Есть планы по открытию новых филиалов, а это значит, что параллельно с продвижением продукта будет развиваться и сервисная сеть. Сегодня сервисные службы и выездные сервисные бригады работают в каждом филиале ООО «Автокар». То есть, чтобы обслужить и отремонтировать технику, не обязательно её куда-то везти: мобильная сервисная бригада сможет обеспечить обслуживание и ремонт машины даже в чистом поле. По внутреннему регламенту компании 1 сервисная бригада приходится на каждые 30 единиц проданной техники и в большинстве случаев реагирует на запрос клиента в день обращения.
В других городах и регионах техническую поддержку заказчикам обеспечивают дилеры компании. Как и сервисные службы «Автокар», запчасти и расходные материалы они получают со складов дистрибьютора. Доставка запчастей теперь ускорилась за счёт увеличения количества складов в европейской части России. Максимальное время ожидания самых дефицитных позиций не превышает 45 суток.
Автор: Наталья Счастная